Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii)874427
Союз Советскик
Социалистических
Ресттублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.77 (21) 2548215/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 D7/26
Гесударстееинык кюмитет ло яллам иэобретеиий и лткрытий
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 625.242-272.5 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.81 (?2) Авторы изобретения
И. В. Ганжов и А. А. Родион (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ
КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков железнодорожных полувагонов.
Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее приводной вал, на котором жестко закреплены, по меньшей мере, три запорных рычага, взаимодействующих с опорными кронштейнами крышки люка, и рукоятку привода (1).
Однако известное устройство предназначено только для последовательного открывания люков при разгрузке, причем предварительно требуется вручную переместить рукоятку привода, размещенного на торцовой стене кузова, и оттянуть продольную тягу первой крышки, после чего обеспечивается возможность открытия последовательно остальных крышек разгрузочных люков, причем открывание последующих крышек осуществляется ударом кромкой предыдущей крышки с находящимся на ее поверхности грузом. Такая последовательность открывания люков приводит к деформации и повреждению крышек от действия на нее угловых сил на рычаге кулачка; по которому происходит угловой удар крышки.
Кроме этого, устройство не обеспечивает, автономного выборочного открывания любой промежуточной крышки.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что приводной вал с рычагами смонтирован посредством кронштейнов на боковой стенке кузова полувагона, а рукоятка привода закреплена на его кронштейне и снабжена фиксирующей запорной планкой, закрепленной на боковой стенке кузова.
С целью увеличения плотности прилегания крышки к люку, оно может быть снабжено регулировочным элементом, состоящим из конусного запора, закрепленного на среднем запорном рычаге и взаимодействующего с ним резьбового фиксатора, смонтированного на боковой стенке кузова.
На фиг. 1 изображено устройство при закрытом положении люка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2. 6 На боковой стенке 1 кузова полувагона в кронштейнах 2 и 3 смонтирован общий приводной вал 4, на котором жестко закреплены запорные рычаги 5, 6 и 7, взаимодейст-
874427
Формула изобретения
1 g 14 3 вующие с опорными кронштейнами 8, закрепленными на переднем торце крышки 9.
Средний запорный рычаг 6 имеет в верхней части выступ, с которым взаимодействует при помощи конусного запора 10 рукоятка 11 привода при закрытом положении люка.
Для запирания рукоятки 11 от самопроизвольного поворота во время транспортирования на боковой стенке кузова подвижно закреплена запорная планка 12. Регулировочный элемент, включающий в себя резьбовой фиксатор 13 и гайку 14, смонтирован на ребре 15, прикрепленном к стенке кузова над приводным валом 4 в зоне расположения среднего запорного рычага 6.
Устройство работает следующим образом.
Для открывания крышки 9 сначала отводят запорную планку 12, потом рукоятку
ll выводят в положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, поворачивают ее на 90 вокруг своей оси и устанавливают в квадратный хвостовик конусного запора 10, после этого осуществляют открывание люка при помощи поворота рукояткой конусного запора 10 вокруг его оси на некоторый угол, обеспечивающий расстыковку примыкающих плоскостей запора и выступа, выполненного на среднем запорном рычаге 6.
Закрывание люка осуществляется в обратном порядке.
1. Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона, содержащее приводной вал, на котором жестко закреплены, по меньшей мере, три запорных рычага, взаимодействующих с опорными кронштейнами крышки люка, и рукоятку привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, приводной вал с рычагами смонтирован при помощи кронштейнов на боковой стенке кузова полувагона, а рукоятка привода закреплена на его кронштейне и снабжена фиксирующей запорной планкой, закрепленной на боковой стенке кузова.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения плотности прилегания крышки к люку, оно снабжено регулировочным элементом, состоящим из коzo нусного запора, закрепленного на среднем запорном рычаге и взаимодействующего с ним резьбового фиксатора, смонтированного на боковой стенке кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ю 202988, кл. В 61 D 7/16, 1966 (прототип).
874427
Составитель Е. Макровнч
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 9154 27 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4