Устройство для контроля местоположения поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.80 (21) 2889347/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 61 L25/02
Гее дэрстеелнык хемлтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 659.259..1 (088.8) по делам нзобретелий и открытий
Дата опубликования описания 23.10.81
Г. А. Казимов, Ю. С. Рогонов и Д; В. Шалягин (72) Авторы изобретения
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени,, / институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОЕЗДА
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля места нахождения подвижного состава, Известно устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль пути координатный шлейф со скрещиваниями, подключенный к генератору высокой частоты через реле контроля целостности шлейфа, дроссельтрансформаторы на одном и другом конце рельсовой цепи, к которым соответственно подключены блок фиксации начала поезда и блок фиксации конца поезда, выход каждого из которых подключен соответственно к одному и другому входу блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля целостности шлейфа (1) .
Недостатком известного устройства является применение амплитудного признака изменения сигнала при проследовании хвоста поезда через скрещивания шлейфа, что не позволяет получить высокой помехоустойчивости.
Цель изобретения — повышение надежности действия устройства.
Цель достигается тем, что оно снабжено на релейном конце рельсовой цепи трансформатором синхронизации и фазовым детектором, один вход которого подключен к дроссель-трансформаторам, другой вход— к вторичной обмотке трансформатора синхронизации, первичная обмотка которого включена последовательно в координатный шлейф, а выход подключен к блоку фиксации конца поезда.
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
Устройство содержит рельсовые нити 1, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3, с подключенными к ним на релейном питающем конце дроссель-трансформаторами 4 и 5.
Путевой координатный шлейф 6 со скрещиваниями, делящими его на равные контуры 7, и один контур 8 в начале на релейном конце рельсовой цепи, в который включен трансформатор 9 синхронизации, вторичная обмотка которого подключена к вхо20 ду фазового детектора 10, а его выход подключен к блоку 11 фиксации конца поезда.
На питающем конце установлен блок 12 фиксации начала поезда, подключенный к
874435
Составитель О. Афанасьев
Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Рогулич
Заказ 9154 27 дроссель-трансформатору 5 и к блоку 13 определения координат поезда.
Путевой координатный шлейф 6 получает питание от генератора 14 высокой частоты, последовательно с которым включено реле 15 контроля целостности шлейфа 6.
Устройство работает следующим образом
При питании координатного шлейфа 6 током высокой частоты в рельсовых нитях 1 наводится электродвижущая сила (ЭДС) встречного направления на соответствующих рельсовых участках. Контур 8 релейного конца выполняется в два раза меньшего размера, чем все остальные контуры 7. Так как общее число контуров 7 и 8 выбирается нечетным, то в рельсовых нитях 1 протекает результирующий ток, воздействующий на блок 12 и на блок 11 через фазовый детектор 10, подключенный к дроссель-трансформатору 4 и через трансформатор 9 синхронизации — к шлейфу 6.
При следовании по участку поезда последовательное шунтирование участков рельсовой цепи 1, прилегающих к контурам 7 и 8 скрещивания координатного шлейфа 6, приводит к изменению амплитуды сигнала и его фазы на входе блоков 11 и 12. Регистрация и контроль изменения фазы тока, регистрируемого за хвостом поезда, позволяет достигнуть высокой надежности в оценке координат, т. е. длины и местоположения поезда в пределах данной рельсовой цепи.
Формула изобретения
Устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль пути координатный шлейф со скрещиваниями, подключенный к генератору через реле контроля целостности шлейфа, дроссель-трансформаторы на одном и другом конце рельсовой цепи, к которым
1в соответственно подключены блок фиксации начала поезда и блок фиксации конца поезда, выход каждого из которых подключен соответственно к одному и другому входу блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля целостности шлейфа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на релейном конце рельсовой цепи трансформатором синхронизации и фазовым детекторам, один вход которого подключен дв к дроссель-трансформатору, другой вход— к вторичной обмотке трансформатора синхронизации, первичная обмотка которого включена последовательно в шлейф, а выход фазового детектора подключен к блоку фиксации конца поезда.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2869982/27-11, 16.01.80.