Устройство для контроля местонахождения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 874436

Союз Советсккк

Соцкалнсткческиа

Реслублмк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.80 (21) 2889348/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

1 (51) М.К .

В 61 L25/02

Гееудэретееииый кемитет (53) УДК 656.25 (088.8) ле делам изебретеиий и еткрытий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 23.10.81 (72) А втор ы изобретения

Г. А. Казимов, Ю. С. Рогонов и Д. В. Шала1тнн

i !!

Московский ордена Ленина и ордена Тр дового,Красного Знам ни институт инженеров железнодор жного -транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для автоматического регулирования движения поездов на перегонах и станциях.

Известно устройство для контроля местонахождения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль двухпутного железнодорожного пути шлейф со скрещиваниями, подключенный к генератору тока высокой частоты, подключенные к рельсам через дроссель-трансформаторы для каждого конца каждого пути блоки счета числа скрещиваний, проследованных соответственно началом и концом поезда (1).

Недостатком известного устройства является применение дорогостоящего и сложного путевого шлейфа для каждого пути, что, кроме того,.усложняет путевые работы.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Цель достигается тем, что шлейф размещен между соседними йутями с прилеганием к смежным рельсовым нитям соседних путей.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство включает рельсовые нити 1 и 2 железнодорожного пути одного направления движения .и рельсовые нити 3 и 4 соседнего пути, ограниченные изолирующими стыками 5, 6 и 7, 8. Между соседними путями проложен шлейф 9, имеющий скрещивания по своей длине, прилегающий к смежным рельсовым нитям 1 и 4 соседних путей и подключенный к выходу генератора 10 тока высокой частоты. К концам рельсовых цепей подключены согласующие элементы — первичные обмотки дроссель-трансформаторов 11, 12, 13 и 14, к вторичным обмоткам которых подключены блоки 15, 16, 17 и 18 питающего и релейного концов рельсовых цепей.

К блокам 15 — 18 питающего и релейного концов подключены через соответствующий фильтр 19 блоки 20, 21, 22 и 23 счета числа скрещиваний, проследованных началом и концом поезда каждого пути.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 10 тока высокой частоты, подключенный к шлейфу 9, вырабатывает синусоидальный сигнал, который наводит в прилегающих к шлейфу рельсовых нитях 1 и 4 ЭДС и ток, направление которого опре874436

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9154 27 Тираж, 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 деляется направлением тока в проводах путевого шлейфа 9. Ток, наводимый в рельсовых нитях, меняет направление на противоположное после каждого скрещивания.

При вступлении поезда в пределы рельсовой цепи по направлению движения, указанному на чертеже стрелкой, происходит шунтирование рельсовой цепи. Кроме этого происходит шунтирование тока высокой частоты, что приводит к изменению фазы и величины результирующего тока, наводимого в рельсовой нити, например 1, от путевого шлейфа 9. Это изменение фазы и величины фиксируются блоками 20 и 21. счета числа скрещиваний, проследованных началом и концом поезда. Подсчет перепадов величины тока позволяет определить координату начала и конца поезда в пределах рельсовой цепи с точностью, равной шагу скрещивания путевого шлейфа 9.

Аналогично определяется координата начала и конца поезда при вступлении его в пределы рельсовой цепи противоположного направления движения, образованной рельсовымии нитями 3 и 4.

Предлагаемое устройство позволяет определять координату начала и конца поезда на двухпутном участке, используя при этом один шлейф.

Устройство для контроля местонахождения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль двухпутного железнодорожного пути шлейф со скрещиваниями, подключенный к генератору тока высокой частоты, подключенные к рельсам через дроссель-трансформаторы для каждого конца каждого пути блоки счета числа скрещиваний, проследованных соответственно началом и концом поезда, отличающееся тем, что, с. целью упрощения устройства, шлейф размещен между соседними путями с прилеганием к смежным рельсовым нитям соседних путей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2869982/11, кл. В 61 L 25/02, 16.01.80.