Брызговик транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистических
Ресаублмк
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875531/27-11 с присоединением заявки № —. (23) Приоритетт—
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (51) М. Кл.з
В 62 D 25/16
Гееударетвеай иемитвт
CCCP ие аелам изейретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.113.
011 75(088 8) Дата опубликования описания 23.10.81 (72) Автор изобретения
А. Г. Семенов ь д
„/
= А Н 1/;гр,.
Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к брызговикам транспортным средствам.
Известны брызговики для последовательно расположенных колес транспортного средства, например седельного тягача, содержащие установленный над колесами жесткий каркас с закрепленными на его концах .вертикальными щитками, жестко соединенный через кронштейны с рамой транспортного средства (1).!
О
Однако такие. брызговики могут быть повреждены при вертикальных перемещениях транспортного средства.
Наиболее . близким техническим решением к изобретению является брызговик транспортного средства, содержащий жесткий каркас с окнами, выполненными над колесами, и закрепленными на концах упомянутого каркаса вертикальными щитками, эластичную накладку, закрывающую окна и прикрепленную к каркасу и упругому элементу, причем каркас жестко соединен через 20 кронштейны с рамой транспортного средства, и центральный Т-образный кронштейн, расположенный под упругим элементом (2).
Однако такая конструкция .имеет недостаточно высокие защитные свойства брызговика, что влечет за собой ухудшение надежности устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных характеристик транспортного средства путем улучшения защитных свойств брызговика.
Поставленная цель достигается тем, что эластичные накладки выполнены за одно целое с петлеобразным участком Ч-образной формы, концы которого соединены между собой упругим элементом, при этом центральный кронштейн выполнен криволинейным в вертикальной плоскости и опорной поверхностью обращен выпуклостью вверх.
На фиг. 1 изображен брызговик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — эластичная накладка; на фиг. 4разрез А — А на фйг. 3; на фиг. 5 — центральный кронштейн.
Брызговик установлен над последовательно расположенными колесами транспортного cpe âà и имеет жесткий каркас, образованный продольными уголковыми элементами 1 и листами 2. На концах каркаса закреплены вертикальные щитки 3. Каркас
874439 жестко соединен через центральный Т-образный кронштейн 4 и крайние кронштейны
5 и 6 с рамой 7 транспортного средства.
В каркасе над колесами выполнены окна, закрытые эластичной накладкой 8, прикрепленной своими противоположными концами к листам 2 каркаса. На равном расстоянии от указанных креплений предусмотрен петлеобразный участок накладки с V-образным сечением в продольной вертикальной плоскости. Концы 9 и 10 петлевого участка соединены между собой упругими элементами например пружинами 11.
Петлеобразный участок имеет металлические полоски 12, 13, 14 и 15, установленные поперечно с обеих сторон петель 9, 10 и соединенные между собой заклепками 16.
Между отверстиями под заклепки выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены концы пружин 11.
Петлеобразный изгиб расположен под упругими элементами 11 и прилегает к горизонтальной полке 17 центрального кронштейна 4, который выполнен Т-образным в поперечном сечении и криволинейным в продольном сечении, причем опорной поверхностью-выпуклостью 18 обращен вверх. У кронштейна 4 (фиг. 4) криволинейный участок выполнен по радиусу R и образован двумя симметричными, приваренными друг к другу частями кронштейна, с углами наклона полосок 12 (углы . ).
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по неровной поверхности рельефа его колеса перемещаются вверх. При этом колесо упирается в эластичную накладку 8, которая, прогибаясь, исключает повреждение брызговика. При обратном перемещении колеса упругие элементы ll возвращают накладку 8 в исходное положение. Отбрасываемые колесами частицы грунта и воды задерживаются внутренней поверхностью эластичной накладки 8, включая ее V-образный участок, не проникая в пространство над брызговиком и не попадая на упругие элементы 11.
В исходном положении накладки 8 (не взаимодействуют с колесами) петлеобразный участок прилегает к плоскости полки 17 кронштейна 4 под действием сил тяжести накладки 8 и элементов 11, а также инерционных сил. Вследствие криволинейности плоскости полки 17 нижний участок изгиба приобретает соответствующую криволинейность, по которой скапливающаяся в полости изгиба накладки 8 вода вытекает из устройства.
Использование изобретения позволяет улучшить защитные свойства брызговика и повысить его надежность.
Благодаря выполнению брызговика замкнутым (благодаря V-образному петлевому участку) достигается исключение проникно4 вения частиц грунта и воды, отбрасываемых колесами, сквозь брызговик и загрязнения не только расположенных над брызговиком предметов, но и упругих элементов.
Изоляция упругих элементов от частиц грунта и воды обуславливает повышение надежности и долговечности их работы.
V-образный участок накладки 8, при котором упругий элемент 11 прикрепляется к петлям 9 и 10, толщина суммарного слоя материала, в которых в два раза превышает 0 толщину накладки 8, определяет повышение прочности и надежности крепления упругого элемента.
Кроме того, V-образный участок накладки изолирует упругий элемент 11 от поверхности полки 17, что приводит вследствие устранения их взаимодействия, к снижению уровня шума.
V-образный участок, взаимодействуя с полкой 18 кронштейна, выполняет также роль демфера при возврате накладки 8 в
20 исходное положение и при ее вертикальных колебаниях под действием инерционных сил.
Выполнение центрального кронштейна криволинейным в продольном сечении позволяет предотвращать скапливание воды в полости Ч-образного участка и устранить тем самым повышенную коррозию упругих элементов и элементов их крепления.
Формула изобретения
1Брызговик транспортного средства, со.держащий жесткий каркас с окнами, выполненными над колесами, и закрепленными на концах упомянутого каркаса вертикальными щитками, эластичную накладку, закрыЗ вающую окна и прикрепленную к каркасу и упругому элементу, причем-каркас жестко соединен через кронштейны с рамой транспортного средства, и цен1 ральный Т-образный кронштейн,.расположенный под упругим элементом, отличающийся тем, что с целью
40 повышения надежности и эксплуатационных характеристик транспортного средства путем улучшения защитных свойств брызговика, эластичные накладки выполнены за одно целое с петлеобразным участком V-об4> разной формы, концы которого соединены между собой упругим элементом.
2.Брызговик по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения скапливания воды под упругим элементом, центральный кронштейн выполнен криволинейным в верgp тикальной плоскости и опорной поверхностью обращен выпуклостью вверх.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Селиванова И. И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. М„
55 «Машиностроение», 1964, с. 93 — 94.
2. Авторское свидетельство СССР № 463574, кл. В 62 D 25/16, 1971 (прототип).
874439 фиг. 1 б 7 011 фиг. 2
ФигЗ иг.
Составитель Н. Пуголовкина
Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 9155 27 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г . Ужгород, ул. Проектная, 4