Волновой движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „,,874443

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.12.75 (21) 2303558/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 57/00

В 60 F 3/00

Гееударстеееемй кемитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 629.113. .012.49 (088.8) йо лелем еэебретееий и етермтий

Дата опубликования описания 23.10.81

А. Ф. Суржиков, А. Н. Богданова, А. А. Вариченко, (54) ВОЛНОВОЙ, ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам.

Известен волновой движитель, состоящий из последовательно установленных пневмокамер, соединенных с фазовым распределителем сжатого воздуха, который организует из них бегущую волну (1).

Недостатком этого движителя является отсутствие грузовой платформы, посредством которой можно перемещать тяжелые и громоздкие объемы.

Известен также волновой движитель, содержащий грузовую платформу и размещенные под ней отдельные надувные пневмокамеры, соединенные с распределителем сжатого воздуха, создающего бегущую волну (2)..

Однако известный движитель имеет невысокую несущую способность пневмокамер, а также сложность осуществления их волнового перемещения.

Наиболее близким к предлагаемому является волновой движитель, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной плоскости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде

3 расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами шарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке, и фазовый регулятор работы силовых элементов (3).

Недостатком известного движителя являетсяя выполнение линейных силовых элементов в виде тяговых тросов, а также отсутствие на оболочке каких-либо устройств, уравновешивающих выпуклые волны оболочки от действия сжатого газа, заполняющего герметичную полость. В результате этих недостатков механизм создания бегущей волны является слишком громоздким, не обеспечивающим нужной скорости передвижения транспортного средства, имеющим малую надежность и низкий КПД.

Зт Цель изобретения — повышение скорости передвижения, надежности и КПД.

Поставленная цель достигается тем, что в волновом движителе, силовые элементы

874443 выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пневмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.

На фиг. 1 схематически показан движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — опорная часть оболочки с пневмокамерами.

Волновой движитель состоит из опорнонесущей гибкой оболочки 1, которая герметично прикреплена со всех сторон к корпусу 2 транспортного средства. Между .корпусом 2 и оболочкой 1 образуется герметичная полость 3, которая заполнена сжатым воздухом или иным газом с таким давлением, которое достаточно для удержания корпуса вместе с находящимся на нем полезным грузом. Для организации движения в опорной части оболочки 1 создают бегущую волну. Для этого имеется система линейных силовых элементов, выполненных на данном примере исполнения в виде сильфонов 4, прикрепленных своими концами шарнирно к оболочке 1 и корпусу 2. Линейные силовые элементы могут быть также выполнены в виде пневмосильфонов с телескопическими штангами жесткости, пневмоцилиндров, гидро цилиндров, винтовых пар, зубчатых реек и других известных устройств.

Пневмосильфоны 4 своими верхними концами соединены с клапанным механизмом 5, который посредством кулачкового валика 6 и его привода 7 распределяет разряжение и свободный вход воздуха в сильфоны 4 в таком порядке, который необходим для организации бегущей волны на оболочке 1.

Для того, чтобы облегчить образование вогнутых внутрь полости 3 полуволн оболочки 1, на опорной части оболочки 1 вдоль всей ее длины установлены на жестких корпусах 8 пневмокамеры 9, которые посредством патрубков 10 и гибких шлангов соединены с распределителем сжатого воздуха, работа которого синхронизирована с клапанным устройством 5 (гибкие шланги и распределитель сжатого воздуха, не показаны). Корпуса 8 камер 9 шарнирно прикреплены к оболочке 1 на кронштейнах 11.

При движении транспортного средства привод 7 вращает кулачковый валик 6, который, управляя клапанным .механизмом 5 в заданной последовательности, подает в пневмосильфоны 4 разряжение воздуха или открывает в них свободный доступ воздуха, при этом на опорной части оболочки 7 образуется бегущая волна, которая передвигает транспортное средство вперед или назад с заданной скоростью.

Подавая сжатый воздух в заданной последовательности в пневмокамеры 9, оболочка 1 легко принимает форму стоячих полуволн, тем самым облегчается работа пневмосильфонов 4.

Применение данного изобретения позволяет значительно упростить механизм соз10 дания бегущей волны на опорно-несущей оболочке, что позволяет увеличить скорость движения транспортного средства и его надежность, Использование дополнитеЛьных пневмокамер на оболочке позволяет умень1$ шить усилия на линейных силовых элементах, а следовательно увеличить КПД дви-, жителя.

Формула изобретения

Волновой движитель транспортного средства, содержащий опорно-несущую гибкую оболочку, прикрепленную к корпусу транспортного средства с образованием под ним замкнутой герметичной полости, заполненной сжатым газом, механизм создания бегущей волны на опорной части оболочки, выполненный в виде расположенных внутри указанной полости линейных силовых элементов, каждый из которых своими концами зр шарнирно прикреплен к корпусу и к оболочке и фазовый регулятор работы силовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения, надежности и

КПД, силовые элементы выполнены в виде пневмо-гидроприводов, а гибкая оболочка вдоль всей опорной части изнутри снабжена примыкающими друг к другу пневмокамерами, соединенными с распределителем сжатого газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хэ 3623566, кл. 180 — 7, 1971.

2. «Изобретатель-рационализатор», № 1, 1973, с. 37 — 38.

4й 3. Суржиков А. Ф. Исследование пневмо-оболочкового движителя, Автореф. дис. на соиск. учен. степени кандидат. техн. наук.

Омск, 1974 (прототип).

874443

Фиг. /

Фиг.

Составитель Д. Аптер

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9155/27 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4