Соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „„874446
ИЗО6РЕТЕН ИЯ.Союз Советсннх
Соцналнстнчесннх
Респубпнн
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
I (22) Заявлено. 26.10.79 (21) 2833684/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 62 К 21/18
Гееудеретеелеме кемнтет
СССР пе делам еаебретений и еткрмтий
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Автор изобретения
Л. В. Лебедев
;/
1 ,т
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания " (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЯ РУЛЯ С ВИЛКОЙ
ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к мотовелостроению и может быть использовано во всех областях машиностроения, где требуется соединение двух трубчатых поворотных элементов.
Известно соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства, содержащее стержень руля, связанный с вилкой, и устройство крепления стержня руля, имеющее болт и гайку (1).
Однако известная конструкция — имеет недостаточную надежность удержания стержня руля в стержне вилки от проворачивания.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, Цель достигается тем, что стержень руля снабжен втулкой, жестко связанной с вилкой при этом стержень руля и втулКа имеют прямоугольное поперечное сечение.
На фиг. 1 изображено предложенное соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Соединение состоит из головки 1 болта, руля 2, стержня 3 руля, втулки 4, вилки
5, болта 6, гайки 7, головки рамы 8.
Стержень 3 руля имеет прямоугольное сечение, а также может быть выполнен квад2 ратным, и вставляется во втулку 4, имеющую такое же сечение. Втулка 4 имеет жесткое соединение с вилкой 5. Такое соединение обеспечивает высокую надежность и полностью исключает проворот стержня руля в вилке.
Удержание руля 2 на заданной высоте обеспечивается цанговым зажимом, состоящим из болта 6, гайки 7 и разрезов по углам нижней части стержня руля. При вращении головки 1 болта 6 по часовой стрелке гайка 7, имеющая форму усеченной пирамиды, втягивается внутрь стержня 3 руля и прижимает лепестки, получаемые в результате надрезов нижней части стержня руля к внутренним стенкам втулки 4.
Предлагаемое соединение стержня руля
1е со стержнем вилки является простым по устройству и изготовлению, и обеспечивает высокую надежность в эксплуатации.
Формула изобретения
Соединение стержня руля с вилкой од20 ноколейного транспортного средства, содержащее стержень руля, связанный с вилкой и устройство крепления стержня руля, огличаюи1ееся тем, что, с целью повышения
874446
А-А
Фиг f
Ф.сг.2
Составитель Н. Николаева
Редактор P. Циника Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 9156/28 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з эксплуатационной надежности, стержень руля снабжен втулкой, жестко связанной с вилкой, при этом стержень руля и втулка имеют прямоугольное поперечное сечение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3438650, кл. 280-279, 1975.