Корпус наливного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалистичесник
Республин
)874448 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2789277/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.
В 63 В 3/36
В 63 В 3/56
Гоаударстееикык комитет (53) УДК 629.122..456 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81 ло делам изооретеиий и открытий
А. Д. Горбачев и Г. С. Лобанов
Астраханское центральное конструкторсЮа.4юрр Министерства) речного флота- РСФСР " ------,.,/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС НАЛИВНОГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов наливных судов.
Наиболее близким к предлагаемому является корпус наливного судна, содержащий рамный поперечный набор и вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков„расположенные под углом к диаметральной . плоскости (1).
Недостаток известного корпуса заключается в сложности его постройки и низкой эффективности стока нефтепродуктов.
Цель изобретения — облегчение постройки корпуса и высокая эффективность стока нефтепродуктов.
Цель достигается тем, что вертикальные поперечные переборки установлены между соседним рамным поперечным набором корпуса под углом наклона к диаметральной плоскости не менее 75 .
На чертеже показаны вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков наливного судна, схема установки.
В корпусе 1, разделенном на грузовые отсеки 2 продольной 3 и поперечными 4 переборками, обшивки 5 подкрепляется продольным 6 и поперечным 7 рамным набором.
Вертикальные поперечные переборки располагаются под углом к диаметральной плоскости корпуса судна и устанавливаются в пределах расстояний между соседним поперечным рамным набором 7. В поперечных переборках имеются приемники 8 перепускных или грузовых систем. Угол наклона вертикальных поперечных переборок 4 к диаметральной плоскости составляет порядка
7go
Поперечный 7 и продольный 6 .рамный набор располагаются перпендикулярно подкрепляемой обшивке 5, а вертикальные поперечные переборки 4 не пересекаются с поперечным рамным набором 7, что обеспечивает высокую технологичность изготовления корпуса.
Без каких-либо усложнений возможна при необходимости установка, кроме диаметральной продольной переборки, других продольных переборок.
Работающей считается связь, суммарный излом которой к направлению действия сдвигающих сил не превышает 30 . Поэтому для
874448
Формула изобретения
Карма
Составитель Б. Даньшин
Редактор Н. Алъшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечения общей поперечной прочности корпуса судна общий угол слома вертикальных поперечных переборок не должен превышать 30, т.е. угол расхождения г. каждой из вертикальных поперечных переборок к диаметральной плоскости не должен быть менее 75 . В этом случае общая поперечная прочность корпуса идентична общей поперечной прочности корпуса с обычными поперечными переборками, расположенными перпендикулярно диаметральной плоскости.
Использование предлагаемой конструкции обеспечивает эффективность стока к приемникам перепускных или грузовых систем во время выгрузки нефтепродуктов при дифференте судна на корму, высокую технологичность постройки и уменьшение металлоемкости корпуса.
Корпус наливного судна, содержащий рамный поперечный набор и вертикальные поперечные переборки грузовых отсеков, расположенные под углом к диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью облегчения постройки корпуса и вькжой эффективности стока нефтепродуктов, вертикальные поперечные переборки установлены
4О между соседним рамным поперечным набором корпуса под углом наклона к диаметральной плоскости не менее 75 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Логачев С. И. Морские танкеры, Л., 1««Судостроение», 1970, с. 258, рис. 102 (прототип) .