Устройство для монтажа и демонтажа движительно рулевых комплексов судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 874449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.80 . (21) 2868353/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М; Кл.

В 63 В 9/00

В 63 С 5/00

Гееударствеиинй квнитет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39.

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.12. .002.72.037 (088.8) по делан изебретеиий и еткрнтий г !

К. П. Савин и Ф Т. В. Матковский

t

Центральное технико-конструкторско бюро:Министерства речного флота РСч1:Р= (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов.

Известно устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов, содержащее подвижную тележку, на которой смонтированы механизмы горизонтальной и вертикальной центровки, причем тележка имеет боковые стойки с вертикальными направляющими и подъемно-опускным механизмом (1) .

Недостатком известного устройства является ограниченность функциональных возможностейй.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кареткой с платформой и звездочками с цепями, подъемно-опускной механизм выполнен в виде подъемных гидроцилиндров и связанной с ними телескопической рамы с пазами для взаимодействия с вертикальными направляющими боковых стоек и кареткой, причем каретка соединена с тележкой посредством звездочек и цепей.

На фиг. 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевого комплекса судна, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит подвижную тележку 1 с платформой, на которой жестко закреплены боковые стойки 2 с вертикальными направляющими (не показаны) . Телескопическая рама 3 с пазами 4 установлена в вертикальные направляющие боковых стоек 2. Гидроцилиндры 5 установлены на плат10 форме тележки и взаимодействуют с кареткой 6, которая перемещается по пазам 4, при этом на каретке установлена платформа 7. На механизмы 8 горизонтальной и вертикальной центровки устанавливается изделие 9. Цепи 10 и звездочки 11 соединяют платформу тележки 1 и каретку 6.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже тележка 1 с платформой устанавливается на рельсы со стороны кормы судна, а монтируемое изделие 9 устанавливается на платформу 7 и монтируется на ней. Тележка с изделием подается на место монтажа. При подаче рабочей жид874449

Фиг.1

3 4-д7

Фив. Е

Составитель С. Зенкович

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Альшина

Заказ 9157/28 кости в гидроцилиндры 5 телескопическая

17ама 3 по вертикальным направляющим боковых стоек 2 поднимается, а звездочки 11, вращаясь, приводят в движение цепи 10, которые поднимают каретку 6 с платформой

Посредством механизмов 8 горизонтальной и вертикальной центровки изделие 9 центрируется, фиксируется и заводится в посадочное место.

Демонтаж производится в обратном порядке.

Таким образом, предлагаемое изобретение расширяет функциональные возможности устройства, так как посредством его производят монтаж и демонтаж гребных валов, направляющих насадок и дейдвудных уст ройств. Использование предлагаемого устройства в производстве повышает техникоэкономические показатели.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов, содержащее подвижную тележку, на которой смонтированы механизмы горизонтальной и вертикальной центровки, причем тележка имеет боковые стойки с вертикальными направляющими и подъемно-опускным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос1ð тей устройства, оно снабжено кареткой с платформой и звездочками с цепями, подьемно-опускной механизм выполнен в виде подъемных гидроциллиндров и связанной с ними телескопической рамы с пазами для взаимодействия с вертикальными направля15 ющими боковых стоек и кареткой, причем каретка соединена с тележкой посредством звездочек и цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 610711, кл. В 63 В 9/00, 1975 .