Устройство для монтажа и демонтажа движительно рулевых комплексов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<» 874449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.80 . (21) 2868353/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М; Кл.
В 63 В 9/00
В 63 С 5/00
Гееударствеиинй квнитет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39.
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.12. .002.72.037 (088.8) по делан изебретеиий и еткрнтий г !
К. П. Савин и Ф Т. В. Матковский
t
Центральное технико-конструкторско бюро:Министерства речного флота РСч1:Р= (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов.
Известно устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов, содержащее подвижную тележку, на которой смонтированы механизмы горизонтальной и вертикальной центровки, причем тележка имеет боковые стойки с вертикальными направляющими и подъемно-опускным механизмом (1) .
Недостатком известного устройства является ограниченность функциональных возможностейй.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено кареткой с платформой и звездочками с цепями, подъемно-опускной механизм выполнен в виде подъемных гидроцилиндров и связанной с ними телескопической рамы с пазами для взаимодействия с вертикальными направляющими боковых стоек и кареткой, причем каретка соединена с тележкой посредством звездочек и цепей.
На фиг. 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевого комплекса судна, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.
Устройство содержит подвижную тележку 1 с платформой, на которой жестко закреплены боковые стойки 2 с вертикальными направляющими (не показаны) . Телескопическая рама 3 с пазами 4 установлена в вертикальные направляющие боковых стоек 2. Гидроцилиндры 5 установлены на плат10 форме тележки и взаимодействуют с кареткой 6, которая перемещается по пазам 4, при этом на каретке установлена платформа 7. На механизмы 8 горизонтальной и вертикальной центровки устанавливается изделие 9. Цепи 10 и звездочки 11 соединяют платформу тележки 1 и каретку 6.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже тележка 1 с платформой устанавливается на рельсы со стороны кормы судна, а монтируемое изделие 9 устанавливается на платформу 7 и монтируется на ней. Тележка с изделием подается на место монтажа. При подаче рабочей жид874449
Фиг.1
1А
3 4-д7
Фив. Е
Составитель С. Зенкович
Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Альшина
Заказ 9157/28 кости в гидроцилиндры 5 телескопическая
17ама 3 по вертикальным направляющим боковых стоек 2 поднимается, а звездочки 11, вращаясь, приводят в движение цепи 10, которые поднимают каретку 6 с платформой
Посредством механизмов 8 горизонтальной и вертикальной центровки изделие 9 центрируется, фиксируется и заводится в посадочное место.
Демонтаж производится в обратном порядке.
Таким образом, предлагаемое изобретение расширяет функциональные возможности устройства, так как посредством его производят монтаж и демонтаж гребных валов, направляющих насадок и дейдвудных уст ройств. Использование предлагаемого устройства в производстве повышает техникоэкономические показатели.
Формула изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа движительно-рулевых комплексов судов, содержащее подвижную тележку, на которой смонтированы механизмы горизонтальной и вертикальной центровки, причем тележка имеет боковые стойки с вертикальными направляющими и подъемно-опускным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможнос1ð тей устройства, оно снабжено кареткой с платформой и звездочками с цепями, подьемно-опускной механизм выполнен в виде подъемных гидроциллиндров и связанной с ними телескопической рамы с пазами для взаимодействия с вертикальными направля15 ющими боковых стоек и кареткой, причем каретка соединена с тележкой посредством звездочек и цепей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 610711, кл. В 63 В 9/00, 1975 .