Брашпиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.з (22) Заявлено 14.02.80 (21) 2886595/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

В 63 В 21/16

Государствеллмй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .015 13 (088 8) Опубликовано 23.10.81; Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 ло делам изобретеиий и открытий

А. А. Седов и В. А. Кузнецов

1

У

/ (72) Авторы изобретения (71 ) Зая вител ь (54) БРА Ш П И,Л Ь

Изобретение относится к судостроению, в частности к брашпилям.

Известен брашпиль, включающий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей,. соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержащая гибкое колесо (1) .

Однако известный брашпиль обладает значительными весо-габаритными характеристиками.

Цель изобретения — снижение весо-габаритных характеристик брашпиля.

Цель достигается тем, что брашпиль снабжен обоймой с внутренним зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.

На чертеже схематически изображен предлагаемый брашпиль.

Брашпиль содержит раму 1, стойки 2, приводной двигатель 3, грузовой вал, выполненный из трех частей 4, 5 и 6, которые соединены между собой слева зубчатой муфтой, состоящей из зубчатой обоймы 7 и зубчатой полумуфты 8, справа посредством гибкого колеса 9, которое жестко соединено

1в с крайней частью грузового вала 6 и несет внутри себя обойму 10 с внутренним зубчатым венцом, в которую помещена зубчатая полумуфта 8, жестко посаженная на средней части 5 грузового вала, два якорных барабана (звездочки) 11, два швартовных

1% барабана 12, два ленточных тормоза якорных барабанов 13, коническое колесо 14 и коническую шестерню 15, которые установлены в стаканах 16 и 17, генератор волн, состоящий из диска 18 и гибкого подшипника 19, жесткое колесо 20 и корпус 21.

Брашпиль работает следующим образом.

Вращение от двигателя 3 через коническое колесо 14, коническую шестерню 15 пе874453

Формула изобретения

2 13 11 Ф g z19531 V m Юзагб и

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редается диску 18, гибкому подшипнику 19, который, деформируя гибкое колесо 9, входит в зацепление с жестким колесом 20, гибкое колесо, вращаясь, через зубчатые обоймы 7 и зубчатые полумуфты 8 передает вращение грузовому валу, якорным и швартовным барабанам.

Брашпиль предлагаемой конструкции по сравнению с известными имеет меньшие габариты и вес.

Брашпиль, включающий установленные на общей раме два якорных и два швартовных барабана, два ленточных тормоза якорных барабанов, грузовой вал, выполненный из трех частей, соединенных между собой зубчатыми муфтами, приводной двигатель и редуктор, в котором соосно с грузовым валом расположена волновая передача, содержащая гибкое колесо, отличающийся тем, что, с целью снижения весо-габаритных характеристик, он снабжен обоймой с внутренним

5 зубчатым венцом, внутри которой установлена зубчатая втулка, гибкое колесо волновой передачи жестко связано с одной из концевых частей грузового вала, а внутри гибкого колеса установлена обойма с внутренним зубчатым венцом, зубчатая втулка которой жестко посажена на среднюю часть грузового вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Камнев Г. Ф., Кинарский Г. P. и Ба1s лин В. М. Подъемно-транспортные машины и палубные механизмы. Л., «Судостроение», 19?6, с. 181 †1 (прототип).