Судовое устройство для транспортировки и хранения гидроакустических маяков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р. c

Ф"В - Ю- A Н И Е

ЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Респубпик

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дополнительное к авт. свид-ву—

Заявлено 06.07.77 (21) 2504538/27-11 соединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (51) М. Кл.з

В 63 В 25/00

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.12. .01/.06:621. .86/.87 (088.8) по делам нзееретеннй и открытий

Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Авторы изобретения.),-ЙЧЙ 3

6.:-

«е, 1н

Г 1 14 ЭТЕРНА

А. П. Кузьмичев и Ю. М. Семенов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И ХРАНЕНИЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ МАЯКОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых устройств для транспортировки и хранения гидроакустических маяков.

Известно судовое устройство для транспортировки и хранения гидроакустических маяков, содержащее поворотный стеллаж с верхней и нижней платформами, имеющими гнезда, и стопорные приспособления (1).

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности закрепления гидроакустических маяков и возможности их повреждения.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления гидроакустических маяков и предотвращение их повреждения.

Цель достигается тем, что каждое из стопорных приепособлений выполнено состоящим из откидного упора, курка и тяги с неподвижными и подвижными осями, при этом упор и курок посредством неподвижных осей связаны соответственно с верхней и нижней платформами и расположены с возможностью качания друг над другом, <а тяга шарнирно связана с упором и курком посредством подвижных осей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит поворотный стеллаж 1, состоящий из баллера 2, закрепленного вертикально в помещении в верхнем

3 и нижнем 4 подшипниках. К баллеру 2 закреплены верхняя 5 и нижняя 6 платформы с гнездами 7 для установки гидроакустических маяков 8. В каждом из гнезд верхней платформы на неподвижных осях 9 шар1в нирно установлены откидные упоры 10, а в . гнездах нижней платформы — соответственно курки 11, закрепленные шарнирно на подвижных осях 12. Каждый откидной упор связан с соответствующим ему курком шарнирно с помощью тяги 13 подвижными ося15 ми 14. К нижней части баллера стеллажа прикреплен барабан 15 с закрепленными к нему тросовыми тягами 16 и 17, идущими на механизм поворота стеллажа (не показан). Подшипники 3 установлены над палубой, имеющей люк, маяк 8 выполнен буртом.

Устройство работает следующим образом, 874455

При приеме в помещении гидроакустических маяков 8 стеллаж 1 с помощью механизма поворота разворачивается до положения нахождения свободного гнезда в платформах 5 и 6 над люком палубы. Посредством грузовых устройств судна маяк 8 опускается в стеллаж, при этом нижняя цилиндрическая часть его корпуса беспрепятственно проходит через гнездо в верхней ,платформе 5 (все три системы гнезда куроктяга — откидной упор под действием веса тяги находятся в положении I) По мере опускания нижняя часть маяка 8 входит в гнездо в нижней платформе 6 и взаимодействует с курками 11, переводя системы курок — тяга — откидной упор в положении 11.

При этом все три откидные упоры 10 охватывают среднюю цилиндрическую часть маяка, после чего маяк опускается до тех пор, пока не зависнет буртом верхней цилиндрической части на упорах 10.

Установка следующих гидроакустических маяков производится в той же последовательности.

Выем гидроакустических маяков из стеллажа производится в последовательности, обратной установки. После выема маяка из гнезда в стеллаже системы курок — тягаоткидной упор под действием веса тяг 13 займут положение 1 — положение, позволяющее производить повторный прием гидроакустических маяков в стеллаж.

При транспортировке и хранении гидроакустических маяков в судовых условиях появляется необходимость транспортировки маяков внутри помещения, укладки и раскрепления в стеллаже.

П редлагаемое судовое устройство позволяет надежно хранить маяки и раскреплять их в поворотном .стеллаже, так как маяки не допускают нагрузки от собственного веса.

Формула изобретения

Судовое устройство для транспортировки и хранения гидроакустических маяков, содержащее поворотный стеллаж с верхней и нижней платформами, имеющими гнезда, и стопорные приспособления, отличающее",я тем, что, с целью повышения надежности закрепления гидроакустических маяков и предотвращения их повреждения, каждое из стопорных приспособлений выполнено состоящим из откидного упора, курка и тяги щ с неподвижными и подвижными осями, при этом упор и курок посредством неподвижных осей связаны соответственно с верхней и нижней платформами и расположены с возможностью качения друг над другом, а тяга шарнирно связана с упором и курком посредством подвижных осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 314993, кл. 62 С 18/01, 1944 (прототип).

А-А

10 еииеИ

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Альшииа Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4