Плавучая буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >874462

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Социалкстнческин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745452 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В 3544

Генударственнмй камнтет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 629.12 (088.8) пе делам нэабретеннй н еткрмтнй

А. Г. Асеев, В. В. Перминов, Г, И. Урманов, В. ЙФролов, P Г. Иванов, А. П. Пронкин, П. С. Скут ев и А. П. Шевцов

Приморское территориальное геологическое управление (72 ) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых установок.

Известна плавучая буровая установка, содержащая средний корпус и соединительный мост тримарана плавучего основания, на котором установлена система якорной

5 стабилизации, ходовые двигатели и винторулевое устройство (1).

Недостаток известной установки заключается в низкой мореходности, высокой осадке и неудобстве в эксплуатации. 30

Цель изобретения — повышение мореходности, уменьшение осадки и удобство в эксплуатации.

Цель достигается тем, что средний корпус плавучего основания смещен в корму относительно боковых корпусов, при этом соединительный мост выполнен с буровым проемом, расположенным перед носовой частью среднего корпуса.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая буровая установка, вид в плане без настила; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — установка с настилом;

Плавучая буровая установка содержит плавучее основание, выполненное из среднего корпуса 1 и двух боковых корпусов 2, жестко связанных соединительным мостом 3.

Средний корпус смещен в корму относительно боковых для образования разомкнутого бурового проема 4 и улучшения маневренности установки на ходу. Наличие разомкнутого бурового проема обеспечивает возможность отхода буровой установки от труб без их извлечения. В среднем корпусе размещены ходовой двигатель 5 с винторулевым устройством 6. В одном из боковых корпусов размещена электростанция 7, а в другом — буровой насос 8.

Буровое оборудование содержит мачту 9, вращатель 10 для осуществления вращательного. бурения, станок 11 ударно-канатного бурения и лебедку 12 для обеспечения работы талевой системы при извлечении труб из скважин. Система якорной стабилизации содержит лебедки 13, расположенные по обоим бортам в носу и корме плавучей буровой установки, снабженные якорными канатами с отрезками якорных цепей и якорями (не показаны). Кроме того, имеется

874462 рубка 14 (фиг. 3), в которой размещаются электрораспределительная аппаратура и вспомогательные помещения (не показаны) .

Установка работает следующим образом.

Перемещение установки на небольшие расстояния осуществляется своим ходом, а на большие — буксирным судном.

По прибытии в район бурения плавучая буровая установка благодаря хорошей маневренности своим ходом разносит все четыре якоря на места их постановки. После этого с помощью якорных лебедок установка ставится на точку бурения, стабилизируется якорями и начинает проходку скважины. Рыхлые отложения проходят ударным способом, а проходку по крепким породам осуществляют вращательным способом.

Ударное бурение осуществляют с помощью станка 11 ударно-канатного бурения. Он же служит для выполнения спуско-подъемных операций при всех видах бурения. Вращательное бурение производят вращателем 10, который для бурения перемещают к буровому проему, а все остальное время он закреплен у борта плавучей буровой установки.

При извлечении труб из пробуренных скважин, когда требуются большие натяжки труб вверх, применяют талевую систему, работающую от лебедки 12.

Повышение водоизмещения за счет третьего корпуса позволяет оборудовать плавучую буровую установку достаточно мощным буровым оборудованием, обеспечивающим бурение скважин значительной глубины при большей глубине моря. Кроме того, это позволяет создавать значительные усилия на талеву1о систему при извлечении труб без затопления носовой части плавучей буровой установки.

Уменьшение осадки позволяет производить бурение на небольших глубинах моря, что сокращает ширину зоны, недоступной для бурения ни с воды, ни с берега.

Формула изобретения

Плавучая буровая установка, содержа15 щая средний корпус и соединительный мост тримарана плавучего основания, на котором установлена система якорной стабилизации, ходовые двигатели и винторулевое устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения мореходности, уменьшения осадки и удобства в эксплуатации, средний корпус плавучего основания смещен .в корму относительно боковых корпусом, при этом соединительный мост выполнен с буровым проемом, расположенным перед носовой частью среднего корпуса.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 389986, кл. В 63 В 35/44, опублик. 1968 (прототип) .

874462 иг.

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4