Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических .
Ресттубаик (iu 874469 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.02.80 (21) 2887349/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пркоритет— (51).М. Кл.
В 63 С 9/00
В 63 В 27/10
В 63 В 27/18. 3Ьеударетаанхы11 камятвт
СССР ао делам кзабретеииа и втхриткя
Опубликовано . 23.10.81. Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 629.129. .2 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.81
Б. Н. Лозгачев, О. М. Слесарев, В. В. Иванова, С. О. Слесарев и В. Д. Навалихин
/ (72) Авторы изобретения
1 (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее параллелограммную раму, образованную рычагами, соединенными серьгой и шарнирно закрепленными к станине (11.
Недостатками известного судового грузового устройства являются низкая надежность и ограниченность сферы применения.
Цель изобретения — повышение надежности
19 и расширение сферы применения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено грузовой площадкой с амортизирующим средством, дополнительным силовым приводом, парными жесткими тягами, которые шарнирно соединены одним концом с серьгой, а другим — с бокс|виной грузовой площадки, образуя вторую параллелограммную раму, которая через рычажную передачу связана с дополнительным силовым приводом для ее перемещения в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство для эвакуации людей с аварийного судна (силовв1е линии) и при спуске на поверхность воды
:(пунктир); на фиг. 2 — устройство для эвакуации людей с аварийного судна прн поднятой грузовой площадке.
Судовое грузовое устройство содержит станину 1, с которой одним концом шарнирно связаны звенья-рычаги 2 параллелограммной рамы. Другой конец звеньев-рычагов 2 связан с соединительной серьгой 3, к которой с помощью шарнирно закрепленных жестких тяг
4 подвешена грузовая площадка 5, которая служит для установки спасательных средств, например шлюпок, или размещения спасаемых.со средствами спасения, например надувными плотами. Грузовая площадка 5 снабжена надувным амортизационным устройством
6, которое прй спуске площадки на поверхность воды обеспечивает ее положительную плавучесть, Привод вываливания содержит шарнирный механизм с рычагом 7, закрепленным к параллелограммной раме, и силовым пшроци линдром 8. Привод перемещения жестких тяг
4 и грузовой площадки 5 содержит дополни874469 го тельный силовой гидроцилнндр 9, соединенный рычажным механизмом 10 с тягами 4.
Работает устройство следующим образом.
При приведении в действие гидропривод
8 передает вращательный момент звену-рычагу 2 параллелограммной рамы, поворачивая последнюю относительно шарниров станины 1 (по часовой стрелке). При этом соединительная серьга 3, жесткие тяги 4 и подвешенная на них грузовая площадка 5 посту ательно перемещается вниз, грузовая площадка сохраняет горизонтальное положение, а. соприкосно- 1 вение ее с бортом судна исключается.
При необходимости перегрузки или перехода людей на борт (или с борта) другого суд на, имеющего большую высоту надводного борта, в работу включается дополнительный силовой гидропривод 9, который через Г-образный рычаг 10 поворачивает относительно шарниров соединительной серьги 3 жесткие тяги 4, обеспечивая перемещение грузовой площадки вверх. Различное сочетание, перемещений рабочих органов гидроприводов позволяет осуществить подачу грузовой площадки в любую точку сектора «+ 80 радиусом, равным суммарной длине звена-рычага и жесткой тяги.
Возвращение устройства в исходное состояние производится в обратной последовательности, 30
Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения подтверждаетсй его универсальностью. Устройство одинаково эффективно может быть использовано как для перегрузки грузов, так и для эвакуации в случае аварии собственного экипажа, так и для приема на борт людей, плавающих на поверхности воды, или с борта терпящего бедствие другого судна независимо от высоты его надводного борта, Формула изобретен ия
Судовое грузовое устройство, содержащее параллелограммную раму, образованную рычагами, соединенными серьгой и шарнирно закрепленными к станине, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения сферы применения, оно снабжено грузовой площадкой с амортизирующим средством, дополнительным силовым приводом, парными жесткими тягами, которые шарнирно соединены одним концом с серьгой, а другим — с боковиной грузовой площадки, образуя вторую параллелограммную раму, которая через рычажную передачу связана с дополнительным силовым приводом для ее перемещения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 560785, кл. В 63 В 23/26, 1979 (прототип).