Способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗ06РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистмческмк

Республик (ii) 8744? 5 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) За я еле но 27.11.79 (21 ) 2845033/27-11 с.присоединеииеаа заявки Лк (23 }Приоритет (5! )М. К.п.

В 63 Н 23/24

Н 02 У 3/40

Гееударсткиный комитет ию делам изабретений и открытий

Опубликовано 23.10 81 Бюллетень Рв 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (53) УДК 629.12-8 (088.8).

l (72) Ав торы изобретения. ч

К. Ф. Иванов и В. А. Прокофьев

Ф

2 (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ СУДОВОГО ВАЛОГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ СУДОВ С ВИНТОМ

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии включения судового валогенератора в режим электродвигателя: для судов с винтом регулируемого шага.

Известен способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что отключают главный двигатель и прокзводят пуск и возбуждение автономного генератора судовой сети, включение коммутационного ацпарата цепей главного тока, электрически соединяющего цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включе- ние коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового влагогенератора, переключающего цепь возбуждения валогенератора для работы в двигательном режиме fI).

Недостатками известного способа являются невозможность обеспечения непрерывности хода судна и высокое количество дополнительного оборудования.

Йель изобретения — обеспечение непрерыв- ности хода судна и сокращение количества дополнительного оборудования.

Йель достигается тем, что согласно способу периодически включают задатчик блока управления величиной шага, последовательно увеличивают шаг винта за счет турбинного эффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом о6оротов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу и устанавливают величину шага винта, comветствующую числу оборотов перехода судового валогенератора в двигательный режим.

На чертеже изображена схема устройства llJta осуществления предлагаемого способа.

Установка состоит из главного двигателя 1 с разобшительной муфтой 2, общего редуктора

3, винта 6 регулируемого шага с блоком 4 управления величиной шага винта и разабщительной муфтой 5, валогенератора 7 с блоком 9 возбуждения, автономного генератора

8 судовой сети с блоком 10 возбуждения, автоматов 11 автономного генератора секции шин судовой сети 12, межсекционного автомата !3.

В исходном режиме включены муфты 2 и

5, автомат ll выогенератора и межсекционный автомат 13. Валогенератор 7 работает на соединенные шины. В случае необходимости или при аварии главного двигателя 1 он отключается от винта 6 посредством муфты 2. Производится запуск автономного генератора 8. Последовательно изменяя шаг винта 6 путем воздействия иа блок 4 управления величиной шага винта, устанавливают

1 частоту валогенератора 7, произвот1ят его синхронизацию с автономным генератором 8 и переводят источники на параллельную работу, включив автомат 11 автономного генератора, после чего устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода .в двигательный режим валогенератора и производят переключение его блока 9 возбуждения для работы валогенератора двигателем.

Применение предлагаемого способа позволяет обеспечить непрерывность хода судна при аварийной остановке главного двигателя судов с обычными силовыми установками и особенно аварийного хода судна для судов с ядерной энергетической. установкой при внезапном отключении ядерного реактора.

Предлагаемый способ позволяет применять в качестве обратимого валогенератора обычный синхронный генератор и не предусматривать дополнительного оборудования, обеспечива. ющего перевод в двигательный режим.

8744 7S

Формула изобретения

Способ включения судового валогенератора в режим электродвигателя для судов с винтом регулируемого шага, состоящий в том, что отключают главный двигатель и производят пуск и возбуждение автономного генеpampa судовой сети, включение коммутационного аппарата цепей главного тока, электрически соединяющего цепи главного тока, судового валогенератора и автономного генератора судовой сети, и включение коммутатора двигательного режима блока возбуждения судового валогенератора, переключающего цепь возбуждения для работы в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности хода судна и сокращения количества дополнительного оборудования, периодически включают эадатчик блока управления величиной шага, последовательно увеличивают шаг винта за счет турбинного эффекта винта, движущегося по инерции судна, устанавливают число оборотов судового валогенератора, синхронное с числом оборотов автономного генератора, включают указанные генераторы на параллельную работу и устанавливают величину шага винта, соответствующую числу оборотов перехода судового валогенератора в двигательный режим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1250757, кл. В 63 h, 1967 (прототип) ..874475

Составитель Б. Даньшин

Texpell А.Бабинец

Редактор Н. Альшина

Корректор В. Бутяга

Заказ 9158/29

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4