Теплостойкая конвейерная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 874508

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Соцкалистмческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.79 (21) 2880534/27-03 (51) М. Кл.

В 65 G 15/38 с присоединением заявки № —.

Гесяйрстееллый кемнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 622.647. .2:621.86?. .065 (088.8) IIo делам лэебретеллй и еткрмтий

f.

И. М. Домчишин и А. Ю. Михайлов

j (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТЕПЛОСТОЙКАЯ КОНВЕЛЕРНАЯ,ЛЕНТА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к теплостойким лентам конвейеров.

Известна теплостайкая конвейерная лента, включающая слой резины, тросы, огнестойкую обкладку и связующий слой (1).

Однако для такой конструкции характерны быстрый износ поверхностного слоя ленты и малая скорость отвода тепла от поверхности ленты.

Известна также теплостойкая конвейерная лента, включающая обкладки, между которыми расположены продольные тросы и поперечные стержни (2).

Недостатком данной конструкции является малая скорость теплоотвода при транспортировании горячих грузов, что приводит к снижению долговечности ленты.

Цель изобретения — повышение скорости теплоотвода при транспортировании горячих грузов.

Указанная цель достигается тем, что поперечные стержни выполнены в виде металлических трубок с U-образными патрубками по концам для жидкости с низкой температурой кипения и клапанами для дрос2 селирования паров жидкости и возврата конденсата, причем обкладка снабжена расположенной над стержнями металлической .сеткой.

На фиг. 1 изображена теплостойкая конвейерная лента, общий вид; на фиг. 2— зона нагрева ленты с патрубками; на фиг. 3зона охлаждения ленты; на фиг. 4 — U-образный патрубок элемента принудительного охлаждения; на фиг. 5 — зона конденсации элемента принудительного охлаждения.

10Теплостойкая конвейерная лента 1 состоит из продольных тросов .2, поперечных полых стержней 3 в виде металлических трубок, теплостойких теплопроводной верхней обкладки 4 и нижней нерабочей обкладки 5, металлической сетки 6, соединенной с поперечными полыми стержнями 3, элементов 7 принудительного охлаждения, в которых находятся патрубки 8 и 9, соединяющие верхнюю трубку 10 и нижнюю трубку 11, легкоиспаряющуюся жидкость 12 (снизкой температурой кипения) и ее конденсат 13, дроссель 14 зоны нагрева и обратный клапан 15 зоны нагрева, дроссель 16

874508

Формула изобретения

6 10

f7 (Риг. 1 зоны охлаждения и обратный клапан 17 зоны охлаждения.

Элемент 7 принудительного охлаждения в зоне нагрева состоит из U-образного патрубка 9, заглушки 18, расположенной в трубке 10 и содержащей дроссель 14 зоны нагрева и обратный клапан 15, а также из заглушки 19, расположенной в трубке 11 и обратного клапана 17. В зоне охлаждения элемент 7 состоит из заглушки 20 с дросселем 14 и обратным клапаном 15, расположенным в трубке 10, а также из заглушки 21 с дросселем 16 и обратным клапаном 17, расположенным в трубке 11. Трубки 10 и 11 имеют отверстие 22 для слива конденсата и заглушку 23.

Лента работает следующим образом.

При попадании горячего груза на среднюю часть ленты теплопроводная обкладка передает тепло сетке 6, соединенной с полыми стержнями 3, которые также воспринимают тепло и передают его в зону элемен тов 7 принудительного охлаждения, в наиболее нагреваемой части которого находятся емкости с жидкостью 12, которая, нагреваясь проходит через дроссель 14. При этом происходит резкое снижение температуры. Дросселируемый газ конденсируется в патрубке 9, при этом система дросселирования и обратных клапанов не позволяет конденсату вернуться обратно и он по нижней трубке 11 через обратный клапан 17 возвращается в патрубок 8 для последующего его нагрева.

Сборку элемента 7 производят следующим образом.

К трубке 10 и 11 присоединяют сваркой или с помощью резьбового соединения по направляющей 24 патрубок 9. Затем заливают патрубок 9 жидкостью 12 (фреон или смесь воды с аммиаком) и завинчивают последовательно заглушки 18, 19 и заглушки 20, 21. К торцу трубок 10 и 11 присоединяют сваркой или с помощью резьбового соединения по направляющей 24 заглушку.

Элементы 7 вставляют в полые стержни 3.

Предлагаемая система охлаждения обесгр печивает отвод тепла при транспортировании горячих грузов и .позволяет увеличить срок эксплуатации ленты.

Теплостойкая конвейерная лента, включающая обкладки, между которыми расположены продольные тросы и поперечные стержни, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости теплоотвода при транспортировании горячих грузов, стержни выполнены в виде металлических трубок с lf-образными патрубками по концам для жидкости с низкой температурой кипения и клапанами для дросселирования паров жидкости и возврата конденсата, причем обкладка снабжена расположенной над стержнями металлической сеткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1248543, кл. 81 е 2, опублик. 1968.

2. Патент ФРГ № 1918292, кл. 81е2, опублик. 1967 (прототип).

874508

1о 14 24

g 22

7 11

Фиг.5

Фиг. Ф

Редактор И.Юрковецкий

Заказ 91 63/31

Составитель Г. Ненахов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4