Ковшовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2844884/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 65 G 17/12

Гееударетвеиимй комитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.867..1 (088.8) лв делам изебретеиий и открытий

Г. В. Комаров, Л. Н. Кошкин, М. Д. Вл ов, КХ--А. Глыбин, Н. Д. Храмовичев, А. А. Федоров Л. Ю; Зайцев

6

/ (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Известен ковшовый конвейер, содержащий замкнутый цепной орган с присоединенными к нему тягами, на которых шарнирно смонтированы опрокидывающиеся ковши (1)

В этом конвейере невозможно производить непрерывную загрузку материала в ковши, поскольку при этбм материал засоряет конвейер, попадая в зазоры между ковшами.

Известен также ковшовый элеватор, содержащий замкнутую цепь с присоединенными к ней тягами, на которых шарнирно смонтированы опрокидывающиеся ковши, и кожухи, закрепленные на тягах в зазорах между ковшами и выполненные в виде двух наклонных, перекрывающих смежные стенки ковшей козырьков (2).

Этот конвейер позволяет вести непрерывную загрузку материала в ковши, вследствие наличия кожухов в зазорах между ковшами. Однако этот конвейер все же допускает сорение материала. Этот недостаток усугубляется при загрузке штучным металлическими деталями небольшого размера и веса. В известном конвейере опрокидывание ковшей осуществляется перпендикулярно направлению транспортирования, что приводит к тому, что кожухи вынуждены быть установлены на значительном расстоянии от верхних торцов ковшей, иначе они просто не позволят осуществить поворот ковшей. Падая из бункера-дозатора детали могут рекошетировать от козырьков кожухов и падать вне пределов ковша.

Кроме того, как показывает практика, эксплуатации подобных конвейеров, поворот ковшей перпендикулярно направлению транспортирования оказывается неблагоприятным с точки зрения динамического взаимодействия его узлов и надежности работы. При таком повороте возможно заклинивание ковшей, приводящее к остановке конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы при непрерывной загрузке ковшей.

Эта цель достигается тем, что конвейер снабжен ограждениями, выполненными в виде щеток, установленных в зоне загрузки ковшей по обе стороны от них с возможностью взаимодействия с верхними частями их боковых стенок.

874511

Кроме того, ось шарнирного крепления каждого ковша с тягой расположена перпендикулярно направлению транспортирования под верхней торцовой поверхностью передней стенки ковша, а кожух смонтирован на тяге с возможностью взаимодействия с верхними торцами смежных ковшей.

На фиг. 1 изображен участок ковшового конвейера в изометрической проекции; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— участок транспортного конвейера, вид сбоку.

Конвейер содержит замкнутую шарнирную цепь 1 с присоединенными к ней тягами 2, на которых шарнирно смонтированы опрокидывакициеся ковши 3. Кожухи 4, смонтированные на тягах 2 в зазорах между ковшами и выполнены в виде двух наклонных козырьков, перекрывающих смежные стенки ковшей.

Конвейер снабжен -также эластичными ограждениями, выполненными в виде двух щеток 5 и 6, установленных в зоне загрузки ковшей 3 по обе стороны от ковшей с возможностью взаимодействия с их верхними частями их боковых стенок.

Ось 7 шарнирного крепления каждого ковша 3 с тягой 2 расположена перпендикулярно направлению транспортирования ниже верхней торцовой поверхности ковша 3 и впереди него. Кожух 4 смонтирован на тяге 2 с возможностью взаимодействия его козырьков с верхними торцами соответствующих ковшей 3, так что наклонные поверхности козырьков переходят непосредственно в емкость ковшей 3.

Цепь 1 заключена в направляющие 8 и 9, выполненные из швеллерного профиля. На .тягах 2 смонтированы опорные ролики 10 и 11, взаимодействующие с направляющи.ми 8 и 9, а на цепи 1 установлены ролики 12, взаимодействующие с внутренней стороной швеллерных направляющих 8 и 9 и служащие для улучшения движения цепи по замкнутому горизонтальному контуру.

Конвейер снабжен также направляющими 13 и 14, расположенными по обе стороны от ковшей 3, которые снабжены роликами 15 и 16, взаимодействующими с этими направляющими.

Ковшовый конвейер работает следующим образом.

При включении конвейера цепь приходит в непрерывное движение по замкнутой траектории. Траектория конвейера проходит над приемными бункерами ряда автоматических линий. По сигналу системы управления (не показана) ковши 3 начинают заполняться металлическими штучными заготовками, которые непрерывно поступают по лотку загрузочного бункера. В зоне загрузки ковши 3 (фиг. 1 и 2) плотно охватываются с боковых сторон щетками 5 и 6, так что контактирующая часть щетины щеток проминается. Это необходимо для того, чтобы исключить зазор между ограждением и ков40

Формула изобретения

1. Ковшовый конвейер, содержащий замкнутую цепь с присоединенными к ней тягами, на которых шарнирно смонтированы опрокидывающиеся ковши, и кожухи, закрепленные на тягах в зазорах между ковшами и выполненные в виде двух наклонных, перекрывающих смежные стенки ковшей козырьков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при непрерывной загрузке ковшей, он снабжен ограждениями, выполненными в виде щеток, установленных в зоне загрузки ковшей по обе стороны от них с возможностью взаимодействия с верхними частями боковых стенок ковшей.

2. Ковшовый элеватор по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнирного соединения каждого ковша с тягой расположена перпендикулярно направлению транспортирования под верхней торцовой поверхностью перед: ней стенки ковша, а кожух смонтирован шами 3, чтобы в него не попала заготовка и не заклинила конвейер. Ковши 2 перемещаются по направляющим 13 и 14 с постоянным небольшим люфтом в продольном направлении, который компенсируется в зоне загрузки щетками 5 и 6.

Металлические заготовки, поступающие по лотку, падают в ковши 3 или на поверхность козырьков кожуха 4, с которых они скатываются в ковши 3. Кожухи 4 установлены вблизи ковшей 3, так что наклонные козырьки непосредственно обрываются в емкость ковшей, что позволяет приблизить лоток непосредственно к ковшам 3. В этом случае металлические детали во время своего падения набирают сравнительно небольшую кинетическую энергию, что уменьшает. величину возможного рикошета деталей

: от козырьков кожуха. Детали, которые отрекошетировали от козырьков и не -попали в ковши, ударяются в эластичные щетины щеток 5 и 6 и падают в ковши 3.

I

Заполненные ковши 3 транспортируются цепью 1 к загрузочным бункерам автоматических линий. Над соответствующим бункером направляющие 13 и 14 имеют разомкну25 тый управляемый от стрелки участок (не показан), где ковши 3 разрушаются путем опрокидывания по ходу направления движения (фиг. 3). Затем опрокинутые ковши 3 возвращаются в исходное положение при помощи наклонной ветви направляющих, с которыми взаимодействуют ролики 15 и 16.

После этого ковши 3 транспортируются цепью 1 снова к позиции загрузки и цикл работы повторяется, Описанное выполнение конвейера повышает надежность его работы за счет уменьшения просыпки материала при непрерывной загрузке ковшей.. 874511

А-А фиг. Z на тяге с возможностью взаимодействия с верхними торцами смежных ковшей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 118154, кл. В 65 G 17/16, 1956.

2. Авторское свидетельство СС :Р № 79079, кл. В 65 G 17/20, 1948 (прототип).

874511

Составитель Н. )Куков

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 9163/31 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 Г3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4