Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Советскнк
Сециалистичвскик
Раслублим
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ ()874534
Ф
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м. кл.з (22) Заявлено 311079 (21) 2857364/27-11
i с присоединением заявки ¹
В 65 С 53/48
ГосударственныЯ ком«тет
СССР но делам «зобретен«Я н открыт«Я (23) Приоритет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень ЙЯ
Дата опубликования описания 231081 (53) УДК621. 867. .8(088.8) (72) Авторы изобретения
Г.P.Áàðòóëè и T..Äàóðåíáåêoâ i /.
i
I с
/
Зональное конструкторское бюро Научйс)»--.„ производственного объединения "Каэсельхозмеханизация" = ----.1 (71) Заявитель (54) IIHEBHOBHHTOBOA ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи сыпучих материалов в транспорт-5 ный трубопровод пневмотранспортной установки.
Известен пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной и установленный в корпусе шнек с соединенным с источником сжатого воздуха полым валом, в стенке выходного конца которого выполнены сквозные отверстия, которые предназначены для подачи воздуха в смесимельную камеру из полости вала. Смесительная камера снабжена пористой обечайкой для подачи через нее дополнительного.воздушного потока (1 .
Недостаток. известного питателя заключается в необходимости пористой обечайки, обеспечивающей предотвращение залегания материала в смесительной камере, что значительно усложняет конструкцию, требует доаолнитЕль- ного уплотнения смесительной камйры и значительных затрат сжатого воздуха, что вызывает дополнительные энергозатраты.
Цель изобретения — снижение энергозатрат и упрощение конструкции питателя.
Поставленная цель достигается тем, что шнек снабжен установленными на выходном конце вала вдоль указанных отверстий треугольными направляющими, а торец выходного конца вала выполнен открытым.
На чертеже изображен предлагаемый питатель, общий вид.
Питатель содержит цилиндрический корпус 1 с загрузочной горловиной 2.
В корпусе установлен многозаходный шнек 3 с переменным шагом, причем конечные его витки 4 переходят в треугольные направляющие лопасти 5, между которыми имеются отверстия 6, выполненные в стенке полого вала 7.
На валу 7 установлена звездочка 8.
Входной конец вала соединен с воздухоподающим патрубком 9, а выходной посредством переходного патрубка 10, с транспортным трубопроводом 11.
Питатель. работает следующим образом.
Сыпучий материал через загрузочную горловину 2 подается в корпус 1, где перемещается, постепенно спрессовы, ваясь, и дойдя до конечных витков 4, 874534
Формула изобретения
Составитель М.Цветкова
Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга
Редактор Г. Кацалап
Раказ 9164/32 Тираж 845
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 движется вдоль треугольных направляющих 5, а затем попадает через отверстия 6 в полость вала 7. В полости вала материал перемешивается с воздуш,ным потоком, который подается через патрубок 9, и далее образованная аэросмесь движется через патрубок 10
-по трубопроводу 11 к,.месту назначения, Наличие треугольных направляющих и выполнение торца вала открытым обеспечивает подачу материала на воздушный поток, что позволяет равномерно перемешивать сыпучий материал с воздухом. Равномерному перемешиванию и предотвращению залегания материала также способствует то, что сжатый воздух и материал получают вращательное движение от внутренних стенок
"вала.
Предлагаемый питатель по сравнению с известным более прост конструктив-; но и менее энергоемок, так как в нем достигается равномерное перемешивание материала с воздухом и предотзращается залегание материала без дополнительной подачи воздуха.
Пневмовинтовой питатель для
5 транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной и .установленный в корпусе шнек с соединенным с источником сжатого воздуха полым ва)p лом, в стенке выходного конца которого выполнены сквозные отверстия, .отличающийся тем,что с целью снижения энергозатрат и упрощения конструкции, шнек снабжен ус» тановленными на выходном конце вала вдоль ука анных отверстий треуголь. ными направляющими, а торец выходно.го конца вала выполнен открытым.
Источники информации, 2О принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 537009, кл. В 65 G 53/48, 1969 (прототип).