Пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советскнк

Сециалистичвскик

Раслублим

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ ()874534

Ф

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)м. кл.з (22) Заявлено 311079 (21) 2857364/27-11

i с присоединением заявки ¹

В 65 С 53/48

ГосударственныЯ ком«тет

СССР но делам «зобретен«Я н открыт«Я (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень ЙЯ

Дата опубликования описания 231081 (53) УДК621. 867. .8(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.P.Áàðòóëè и T..Äàóðåíáåêoâ i /.

i

I с

/

Зональное конструкторское бюро Научйс)»--.„ производственного объединения "Каэсельхозмеханизация" = ----.1 (71) Заявитель (54) IIHEBHOBHHTOBOA ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи сыпучих материалов в транспорт-5 ный трубопровод пневмотранспортной установки.

Известен пневмовинтовой питатель для транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной и установленный в корпусе шнек с соединенным с источником сжатого воздуха полым валом, в стенке выходного конца которого выполнены сквозные отверстия, которые предназначены для подачи воздуха в смесимельную камеру из полости вала. Смесительная камера снабжена пористой обечайкой для подачи через нее дополнительного.воздушного потока (1 .

Недостаток. известного питателя заключается в необходимости пористой обечайки, обеспечивающей предотвращение залегания материала в смесительной камере, что значительно усложняет конструкцию, требует доаолнитЕль- ного уплотнения смесительной камйры и значительных затрат сжатого воздуха, что вызывает дополнительные энергозатраты.

Цель изобретения — снижение энергозатрат и упрощение конструкции питателя.

Поставленная цель достигается тем, что шнек снабжен установленными на выходном конце вала вдоль указанных отверстий треугольными направляющими, а торец выходного конца вала выполнен открытым.

На чертеже изображен предлагаемый питатель, общий вид.

Питатель содержит цилиндрический корпус 1 с загрузочной горловиной 2.

В корпусе установлен многозаходный шнек 3 с переменным шагом, причем конечные его витки 4 переходят в треугольные направляющие лопасти 5, между которыми имеются отверстия 6, выполненные в стенке полого вала 7.

На валу 7 установлена звездочка 8.

Входной конец вала соединен с воздухоподающим патрубком 9, а выходной посредством переходного патрубка 10, с транспортным трубопроводом 11.

Питатель. работает следующим образом.

Сыпучий материал через загрузочную горловину 2 подается в корпус 1, где перемещается, постепенно спрессовы, ваясь, и дойдя до конечных витков 4, 874534

Формула изобретения

Составитель М.Цветкова

Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Бутяга

Редактор Г. Кацалап

Раказ 9164/32 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 движется вдоль треугольных направляющих 5, а затем попадает через отверстия 6 в полость вала 7. В полости вала материал перемешивается с воздуш,ным потоком, который подается через патрубок 9, и далее образованная аэросмесь движется через патрубок 10

-по трубопроводу 11 к,.месту назначения, Наличие треугольных направляющих и выполнение торца вала открытым обеспечивает подачу материала на воздушный поток, что позволяет равномерно перемешивать сыпучий материал с воздухом. Равномерному перемешиванию и предотвращению залегания материала также способствует то, что сжатый воздух и материал получают вращательное движение от внутренних стенок

"вала.

Предлагаемый питатель по сравнению с известным более прост конструктив-; но и менее энергоемок, так как в нем достигается равномерное перемешивание материала с воздухом и предотзращается залегание материала без дополнительной подачи воздуха.

Пневмовинтовой питатель для

5 транспортирования сыпучих материалов, содержащий цилиндрический корпус с загрузочной горловиной и .установленный в корпусе шнек с соединенным с источником сжатого воздуха полым ва)p лом, в стенке выходного конца которого выполнены сквозные отверстия, .отличающийся тем,что с целью снижения энергозатрат и упрощения конструкции, шнек снабжен ус» тановленными на выходном конце вала вдоль ука анных отверстий треуголь. ными направляющими, а торец выходно.го конца вала выполнен открытым.

Источники информации, 2О принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 537009, кл. В 65 G 53/48, 1969 (прототип).