Передвижной перегрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцньлнстнческнх

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЮЛЬСТЭУ

„,1874539 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 220280 (21) 2886301/27-11 с присоединением заявки М (51)М. Хл з

В 65 G 63/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень Й9 39 (53) V4K 621. 86.

° 068 (0 88. 8)

Дата опубликования описания 231081 (72) Авторы изобретения

Г

Ф.С. Завалишин, М.T. Золотых н В.A. Ткачев

f ! .,Глинки (73) Заявитель

Воронежский сельскохозяйственны (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК

Изобретение относится к сельскому цилиндра и снабжена механизмом захвахозяйству, а именно конструированию та контейнера, а рама смонтирована с передвижных перегрузчиков. возможностью вертикального перемещеИзвестен передвижной перегрузчик ния .от привода. для зерна сельскохозяйственных куль- Кроме того, механизм передвижения тур, содержащий раму с установленным контейнеров вдоль рамы может содерна ней, по меньшей мере, одним контей- жать тележку с роликами,. на которой нером, механизм подъема контейнера, размещены контейнеры, установленную выполненный в виде шарнирно эакреп- с возможностью перемещения посредстленнного на раме силового цилиндра © вом трособлочной системы на продольи размещенных по обе стороны контей- ных направляющих, которые смонтированера двух пар рычагов, один из кото- ны на раме. рых шарнирно закреплен на раме fQ.. При. этом механизм захвата контейНедостатком известного перегруз« неров может быть снабжен кантоватечика является то, что он предназначен15 лем. только для зерна. Другие насыпные . Иа фиг. 1 изображен предлагаемый

I грузы, такие как минеральные удобре" .-перегрузчик с разгружающимся автомония, картофель, свекла, перегружать билем-самосвалом с эстакады, вид невозможно. сбоку на фиг. 2 — то же, вид сверхуу

Цель изобретения - расширение 20 на фиг. 3 — перегрузчик с разгружаюфункциональных возможностей и более щимся автомобилем-самосвалом с полное использование объема контейне- предварительным подъемом кузова, вид сбОку; на фиг. 4 — перегрузчик с заПоставленная цель достигается тем, -гружаащимся транспортным средством что перегрузчик снабжен механизмом 25 и эстакадой, вид сбоку на фиг.5передвижения контеинероэ вдоль. раева,. перегрузчик в транспортном положении, каждая из двух пар рычагов состоит вид сбоку. из параллелограммного механизма и Перегрузчик выполнен в виде полуукосины, а последняя шарнирно соеди-. прицепа и содержит раму, состоящую нена со штоком упомянутого силового 3 из трех частей 1-3„ ходовые колеса 4

874539 и гидронасос 5 с органами управления и двигателем внутреннего сгорания.

Части 1-3 ракия соединены друг с другом шарнирно.

Вдоль рамы проложены направляющие

6, на которых установлена тележка 7 с контейнерами 8-10. Тележка 7 снабI ,жена роликами 11 с ребордами и имеет длину, равную длине средней части 2 рамы. Для передвижения тележки 7 с контеинерами 8-10 по направляющим 6 средняя часть 2 рамы бборудована трособлочной системой 12, размещенной вдоль рамы, с приводом от гидромотора. Причем середина одной ветви троса соединена с серединой тележки 7.

Для подъема контейнеров 8-10 с целью их разгрузки рама оборудована подъемным устройством, размещенным посредине рамы. Оно содержит четыре вертикальные стойки 13, объединенные попарно поперечинами 14 для жесткости, на которых концами шарнирно закреплены два рычага, каждый из которых состоит из параллелограммного механизма 15 и укосины 16. Вторые концы рычагов соединены со штоками гидроцилиндров 17. На укосине 16 смонтирована скоба 18, имеющая,ось вращения, параллельную продольной оси рамы, на которой смонтированы гидромеханические захваты 19 контейнеров 8-10. Для поворота скобы 18 на обоих укосинах 16 размещенного по реечной паре с приводом от гидроцилиндров 20.

С целью обеспечения синхронного перемещения штоков гидроцилиндров

17 в их полости должно быть подано одинаковое количество рабочей жидкости. Для этого гидронасос 5 оборудуется, например, делителем потока. В рабочем положении перегруэчика его рама опирается на землю. При этом для опускания и последующего подъема рамы колеса 4 имеют подъемные механизмы 21. Средняя часть 2 рамы при работе и транспортировании перегруэчика занимает горизонтальное положение. Части 1 и 3 при работе перегрузчика занимают горизонтальное, а при его транспортировании - вертикальное положение. Для их поворота рама оборудована гидроцилиндром 22 с тягами.

Для загрузки контейнеров могут использоваться обычные автомобили-са мосвалы 23 с эстакадой 24 или автомобили-самосвалы 25 с предварительным подъемом кузова. Эстакада 24 оборудована поворотными упорами 26, которые выполнены с противовесом и в свободном состоянии находятся в вер-. тикальном.положении. Загружаемое транспортное средство 27 располагается сбоку от перегрузчика со стороны, противоположной гидроцилиндрам 17.

Контейнеры 8-10 имеют прямоугольную форму.

Перегрузчик работает следующим образом.

В заданном месте перегруэчик при помощи подъемных механизмов 21 ходовых колес 4 рамой опускается на землю, а поворотные части 1 и 3 откидываются гидроцилиндром 22 в горизонтальное положение. При использовании для загрузки контейнеров 8-10 обычных автомобилей-самосвалов 23 перпендикулярно продольной оси перегрузчика симметрично относительно концов рамы устанавливается .эстакада 24.

Разгружаемый автомобиль-самосвал

23 с насыпным грузом задним ходом. въезжает на эстакаду 24 до упоров 26, 15 которые под деиствием колес автомобиля устанавливаются в горизонтальное положение, и через задний борт выгружают груз, например, в контейнер 9. Разгрузившись, автомобиль 23

;ф отправляется эа новым грузом. После загрузки контейнера 9 таким же образом загружаются контейнеры 8 и 10,Перемещение тележки 7 с контейнерами

8-10 под загрузку или разгрузку их осуществляется перекатыванием тележки 7 на роликах 11 по направляющим

6 рамы под воздействием троса систе мы 12. Чтобы укосины 16 не мешали этому перемещению, их поднимают иэ положения в положение tI (фиг. 4) °

Если используются для загрузки контейнеров 8-10 автомобили-самосвалы 25 с предварительным подъемом кузова, эстакада 24 не требуется (фиг. 3).

Выгрузка груза иэ контейнера 8-10 в транспортное средство 27 осуществ-, ляется поочередно. Для этого, например, контейнер 9 эажимается с боков гидромеханическим захватом 19 и путем возgp деиствия гидроцилиндров 17 на укосины 16 поднимается на необходимую высоту, достаточную для выгрузки груза в транспортное средство 27 самотеком. Благодаря наличию параллело4 граммных механизмов 15 разгружаемый контейнер 9 сохраняет при подъеме вертикальное положение. Опрокидывание контейнера 9 производится в сторону загружаемого транспортного сред.ства 27 под воздействием гидроцилиндров 20 на реечные пары кантователя контейнеров. После разгрузки.контейнер 9 поворачивается в вертикальное положение и опускается на тележку 7.

Разгрузка контейнеров 8-10 произвоэз дится таким же образом.

B начальный момент подъема контейнеров 8-10 они отклоняются в сторону эстакады 24. Однако она не мешает их движению, так как упоры 26 при съезде

6р с них автомобиля 23 возвращаются в исходное положение, вследствие чего удаляются от контейнеров на необходимое расстояние.

При перемещении перегрузчика на другое место груз из контейнеров 8-10

874539 полностью выгружается, а тележка 7 вместе с опорожненными контейнерами устанавливается на средней части 2 рава. Затем перегрузчик в обратной последовательности переводится в транспортное положение, цепляется к трактору и доставляется по назначению..

Применение изобретения позволяет сократить необходимое количество эагрузчиков сеялок, сажалок, раэбрасывателей минеральных удобрений в 22,5 раза, а на уборке зерновых культур сократить потребное количество транспортных средств на 20-50% в зависимости от конкретных условии работы, что позволяет снизить материаль- t5 ные затраты на единицу выполненной работы не менее чем на 20%. формула изобретения

1. Передвижной перегруэчик, содержащий раму с установленным на ней,по меньшей мере, одним контейнером, механизм подъема контейнера, выполненный в виде закрепленного на раме силового цилиндра и размещенных по.обе стороны контейнера двух пар рычагов, один иэ которых шарнирно закреплен на раме, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он снабжен механизмом передвижения контейнеров вдоль рамы, каждая иэ двух пар рычагов состоит из параллелограммного.механизма и укосины, а последняя шарнирно соединена со штоком упомянутого силового цилиндра и снабжена механизмом захвата контейнера, а рама смонтирована с ьозможностью вертикального перемещения от привода.

2. Перегрузчик по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, механизм передвижения контейнеров вдоль рамы содержит тележку с роликами, на которой размещены контейнеры, установленную с возможностью перемещения пос- редством трособлочной система на продольных направляющих, которые смонтированы на раме.

3. Перегрузчик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью более полного использования обьема контейнеров, механизм захвата контейнеров снабжен кантователем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

В 577172, кл. В 66 F 9/06, 03.05.67.