Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03,01.80 (21) 2861854/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/06

Гееударетвеиинй кенитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) пе делан изебретеиий и еткрнтий

Дата опубликования описания 28.10.81 (72) А втор ы изобретения

И. Л. Еронг, Ю. Д. Жаботинский, И. Ф. Краааенко и Л. К. Криков с

) .. . . х.:.

Рыбинский авиационный технологический и стит т (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам электромагнитного типа.

Известны грузозахватные устройства, додержащие электромагниты с сердечниками, установленными на общей траверсе (1) .

Однако эти устройства предназначены, в основном, для захвата листовых материалов, имеющих криволинейные поверхности, а кроме того, не гарантируют надежного захвата одного изделия. 10

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее корпус, подвешиваемьй к подъемному механизму, имеющему шток, размещенные в корпусе катушечные электромагниты с сердечни- 5 ками, на которых шарнирно закреплены полюсные наконечники, и общий внутренний подвижный полюс.

На корпусе размещен электромагнитный ударник. При захвате верхней детали из стопы, например полусфер, подается пита- ние на катушки электромагнитов и катушки электромагнитного ударника. Последовательное включение катушки ударника создает перемещающееся магнитное поле, вызывающее перемещение его бойка. Удары бойка по ударнику и, следовательно, по детали приводит к ее вибрации и разъединяют заклинившиеся детали (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно не может анализировать число захваченных деталей. Это не позволяет использовать его в автоматическом режиме работы, что, в свою очередь, снижает производительность труда.

Кроме того, существует высокая вероятность самопроизвольного сбрасывания детали во время транспортировки, что также снижает производительность. Для работы грузозахватного устройства необходимо предварительное кассетирование деталей, что сужает номенклатуру деталей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено обоймой, шарнирно закрепленной на корпусе, а конец штока выполнен с пустотелой головкой, подвижно установленной в обойме и соединенной с ней пружиной растяжения, в полости го874566

Формула изобретения .

3 ловки установлен фотоэлемент, а на обойме закреплен источник света, при этом сердечники в катушках установлены подвижно, а в корпусе закреплены микропереключатели, взаимодействующие с сердечниками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — принципиальная схема блока управления.

Устройство содержит корпус 1, на котором при помощи кронштейнов 2 смонтированы катушки электромагнитов 3. На этих же кронштейнах 2 установлены микропереключатели 4. Внутри катушек вставлены сердечники 5, имеющие возможность перемещаться, с прикрепленными к ним шарнирно полюсными наконечниками 6.

Величина перемещения сердечников 5 ограничена штифтами 7, концы которых входят в вертикальные пазы в каркасах катушек электромагнитов 3. Грузозахватное устройство имеет общий внутренний полюс 8.

Обойма 9 жестко связана с шарниром 10 и подвешена на пружине 11, которая соединена с концом штока 12.

К стенке конца штока 12 крепится фотоэлемент 13. В обойме 9 имеется паз, напротив которого крепится источник 14 света.

Вся конструкция закрыта от внешних воздействий нижним 15 и верхним 16 кожухами. Деталь 17 притягивается к полюсным наконечникам 6. Управление грузозахватным устройством осуществляется при помощи блока 18 управлений, которое содержит электромагнитное реле 19 с контактами

20 — 22, токоограничивающее сопротивление 23, контакты 24 и 25, шунтирующий конденсатор 26, фотореле 27 с контактом 28, электромагнитное реле 29 с контактами

30 — 32. Устройство соединено с механизмом

33 подъема.

Устройство работает следующим образом.

При движении поступательно вниз оно соприкасается с деталью 17, При этом один из сердечников вдвигается в катушку электромагнитов 3. При достижении усилия

0,1 кГс, передаваемого от детали 17 на сердечник 5, срабатывает микропереключатель 4 и коммутирует цепь блока 18 управления, который включает электромагниты 3 в режиме слабых токов и формирует сигнал на подъем устройства. Под режимом слабых токов понимается такой режим работы электромагнита, при котором к нему притягивается лишь одна деталь, редко две.

Возможны три случая захвата детали.

В первом случае не захватывается ни одной детали, во втором случае захватывается одна деталь, и в третьем случае захватывается две детали. В первом и третьем случаях фотоэлемент 13 не доходит либо поднимается выше паза в обойме 9, перед которым установлен источник 14 света. Блок 18 управления отключает" питание электромагни4 тов 3 и формирует команду на повторное опускание. Во втором случае фотоэлемент

13 устанавливается напротив паза в обойме 9 и блок 18 управления формирует команду на увеличение силы тока в электромагнитах 3 и дальнейшую отработку цикла переноса детали. Увеличение силы тока необходимо для того, чтобы деталь при транспортировке не сорвалась.

Блок 18 управления работает следующим образом.

Микропереключатель 4 во время срабатывания коммутирует цепь питания реле 19, которое блокирует микропереключатель 4 контактом. 21. Одновременно разрывается цепь питания привода опускания контактом 22 и включает привод подъема контактами 20. Включаются электромагниты 3 последовательно с ограничивающим сопротивление 23 контактом 24. Размыкается контакт 25, шунтирующий конденсатор 26, и он

20 начинает заряжаться.

В случае если на фотоэлемент 13 не

„попадает свет, по окончанию заряда конденсатора 26 обесточивается реле 19, отключается питание электромагнита и начинается повторное опускание. В случае, если захвачена одна деталь, свет попадает на фотоэлемент 13, фотореле 27 срабатывает, замыкается контакт 28, включается реле 29. Контакты этого реле коммутируют подъем устройства и увеличивают силу тока в электромагните. Контакт 3! размыкает цепь отпускания, контакт 32 замыкает цепь подъема, контакт 30 закорачивает ограничивающее сопротивление 23. Далее происходит отработка цикла перемещения, и блок управления возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволяет автоматизировать операции загрузки-разгрузки, освобождает человека от монотонного и утомительного труда.

Грузозахватное устройство, содержащее корпус, подвешиваемый к подъемному механизму, имеющему шток, размещенные в корпусе катушечные электромагниты с сердечниками, на которых шарнирно закреплены полюсные наконечники, и общий внутренний подвижный полюс, отличающееся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено рбоймой, шарнирно за фепленной на корпусе, а конец штока выполнен с пустотелой головкой, подвижно установленной в обойме и соединенной с ней пружиной растяжения, в полости головки установлен фотоэлемент, а на обойме закреплен источник света, при этом сердечники в катуш874566 ках установлены подвижно, а в корпусе закреплены микропереключатели, взаймодействующие с сердечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 613996, кл. В 66 С 1/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 545554, кл. В 66 С 1 02, 1971 (прототип), 8745бб

Редактор Г. Кацалап

Заказ 9234/34

Составитель A. Гаевский

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 932 Подписсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. }/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4