Грузовой строп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсник
Социалистичесник
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885711/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 1/12
Гееудерстеенный кемнтет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.86. ,061 (088.8) пе ленам нзееретеннй н еткрмтнй и 1, .»...
А. Г. Горбачевский, М. Ш. СуховМцкий и "Г," Д) "И1йец 1 1 ,(1. :. (1,1
Минский конструкторско-технолог ментальный институт автомобильной промышленности (72) А втор ы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ СТРОП
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата штучных грузов с возможностью их передачи с одного крана на другой.
Известен грузовой строп, содержащий серьгу с двумя петлями и шарниром (1).
Однако этот строп не приспособлен для автоматической перенавески с одного крюка крана на другой.
Наиболее близким к изобретению йо технической сущности является грузовой строп, содержащий крюк и серьгу с шарнирно прикрепленными к ней под углом друг к другу жесткими петлями для навешивания на крюк (21.
Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет надежно удерживать груз из-за отсутствия предохранительной защелки на крюке. Оборудование крюка известными защелками требует выполнения ручных операций при перенавеске стропа с одного крюка на другой.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что
/ строп снабжен шарнирно установленной на крюке защелкой в виде радиального эксцентрического сектора с упором, а на каждой петле жестко закреплен рычаг для взаимодействия с упором защелки.
На чертеже показан грузовой строп, общий вид.
Грузовой строп содержит поворотную серьгу 1 с шарниром 2 и жесткие петли 3 и 4, расположенные под углом друг к другу, например в 30 — 120 . На каждой петле закреплен рычаг 5. На крюке 6 транспортного механизма шарнирно на оси 7 установлена защелка 8, выполненная в виде радиального эксцентричного сектора, который выпуклой частью обращен к внутренней поверхности зева крюка 6. На защелке
8 закреплен упор 9.
Устройство работает следующим обра зом.
При навешивании стропа на крюк 6 петля 3 отклоняет сектор защелки 8 и ложится в зев крюка. Сектор защелки под действием силы тяжести поворачивается, перекрывает зев крюка и при транспортировке не поз20 воляет петле 3 соскочить с крюка 6.
При перевозке груза во время подъема стропа с застропленным грузом за петлю 4
874569
3 серьга 1 поворачивается и рычаг 5, нажимая на упор 9, поворачивает защелку 8, открывая тем самым зев крюка. При дальнейшем подъеме стропа за петлю 4 петля 3 выходит из зева крюка 6. После прекращения воздействия рычага 5 на упор 9 защелка 8 под действием силы тяжести занимает исходное (закрытое) положение.
Изобретение позволяет решить задачу автоматизации процесса фиксации и расфиксации стропа на крюке транспортного устройства; а также обеспечивает надежное удержание груза при его транспортировке и позволяет осуществлять передачу груза с одного крюка крана на другой без выполнения ручных операций.
Формула изобретения
Грузовой строп, содержащий крюк и серьгу с шарнирно прикрепленными к ней под углом друг к другу жесткими петлями для навешивания на крюк, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен шарнирно установленной на крюке защелкой в виде радиального эксцентрического сектора с упором, а на каждой петле жестко закреплен рычаг для взаимодействия с упором защелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 548538, кл. В 66 С 1/14, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
15 № 149198, кл. В 66 С 1/12, 1962 (прототип).
Составитель Ю. Козлов
Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 9234 34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул; Проектная, 4