Захватное устройство для грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ»874572

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.79 (21) 2822102/29-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

В66С 1/42

Гееударстееинмй кемитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81

IIo делам нзееретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

С. О. Пилютик и Ю. В. Григорьев

Проектно-конструкторское бюро Министерства "сельского :1 строительства Белорусской CCP (7l) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов.

Известно захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму с промежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены штанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, механизм фиксации, прикрепленный к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навешиваемой на крюк грузоподьемного механизма, и захватные органы 11).

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического кантования грузов.

Цель изобретения — обеспечение автоматического кантования грузов.

Поставленная цель достигается тем, что крайние и промежуточные продольные балки рамы установлены в подшипниках, причем на раме закреплены поперечные проме-. жуточные балки с гнездами для свободных концов штанг, промежуточная продольная балка смещена относительно центральной продольной оси рамы, а захватные органы закреплены на крайних продольных балках рамы.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (механизм фиксации в закрытом положении); на фиг. 3 — то же (механизм фиксации в открытом положении); на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 1, штанга расположена в полой направляющей и гнезде; на фиг. 5 — то же, штанга расположена в полой направляющей; на фиг. 6 — узел 1

10 на фиг. 1.

Устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, соединенную с прямоугольной рамой 2 механизмом 3 фиксации.

Рама 2 включает неподвижную промежу1з точную продольную балку 4, крайние продольные балки 5, поворотные относительно своих осей, и промежуточные поперечные балки 6 с гнездами 7. Балки 4 и 5 установлены в подшипниках 8 и 9. При этом балка 4 расположена относительно балок 5 с эксцентриситетом.

На концах траверсы 1 жестко закреплены штанги 10, а на балке 4 закреплены

874572 полые направляющие 11 для них. На балках 5 посредством тросо-блочной системы 12 закреплены захватные органы 13.

Механизм 3 фиксации содержит закрепленную на траверсе 1 направляющую 14 с жестко закрепленными на ней пальцами

15 и 16 и установлен поворотный стержень 17, нижний конец которого снабжен штырем 18.

На балке 4 закреплены проушины 19 с прорезями 20 для него. В средней части стержень 17 имеет головку 21 с фасонными торцовыми зубьями 22 и 23, которые смещены относительно друг друга на 45 .

Устройство работает следующим образом.

Органы 13 зацепляют за монтажные петли груза и поднимают его вертикально.

При этом фиксация груза в горизонтальном положении осуществляется посредством установленных в направляющих 11 штанг

10, свободные концы которых входят в гнезда 7 балок 6 и препятствуют тем самым повороту рамы 2 за счет эксцентриситета и посредством механизма 3 фиксации, в котором штырь 18 стержня 17 расположен в прорезях 20 перпендикулярно проушинам 19. При кантовании груза «на ребро»

его опускают на площадку, раму 2 устанавливают на поверхности груза, а траверсу 1 продолжают опускать. Во время ее перемещения зубья 22 головки . 21 взаимодействуют с пальцами. 15 и поворачивают стержень 17, а вместе с ним и штырь 18 в прорезях 20 на 45, штанга 10 занимает крайнее нижнее положение.

При подъеме устройства зубья 23 головки 21 взаимодействуют с пальцами 16 и поворачивают стержень 17 еще на 45, пока штырь 18 окончательно не выйдет из пазов 20 и установится параллельно проушинам 19. В этот момент штанги 10 находятся в гнездах 7. С дальнейшим подъемом устройства штырь 18 стержня 17 перемещается вверх, а штанги 10 выходят из гнезд 7 и освобождают раму 2, которая под действием веса груза и вследствие экс5 центричного расположения неподвижной балки 4 поворачивается в подшипниках 8 и 9. Одновременно в подшипниках 9 поворачиваются относительно своих осей балки 5.

После кантования груз в положении, близком к вертикальному, транспортируют к месту назначения.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов, содержащее прямоугольную раму с промежуточной продольной балкой, подвижную относительно рамы траверсу, на которой закреплены штанги, расположенные в полых направляющих, закрепленных на раме, механизм фиксации, прикрепленный к промежуточной продольной балке рамы и траверсе, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, и захватные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического кантования грузов, крайние промежуточные продольные балки рамы установлены в подшипниках, причем на раме закреплены поперечные промежуточные балки с гнездами для свободных концов штанг, промежуточная продольная балка смещена относительно центральной продольной оси рамы, а захватные органы закреплены на крайних продольных балках рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов. М., 1965, с. 70, фиг. 43 (прототип).

8?4572

25

Составитель Н. Нарышкина

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 932 Подписное

Редактор Г. Кацалап

Заказ 9234/34

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4