Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(, 1874577
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалмстмческмх
Реслу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886304/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 1/54:
ГещАэрстеенный иемнтет
СССР
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81
IIo делам изобретений
N еткрмтий (53) УДК 621.86 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. Ф. Данилов и В. С. Ада мов (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным траверсам, предназначенным для захвата полых изделий.
Известна грузозахватная траверса, содержащая балку с, петлей для навески на крюк крана, противовес и подвижные штанги (1) .
Известна также грузозахватная траверса, содержащая балку, в средней части которой расположена петля для навески на крюк крана, противовес, установленный с возможностью перемещения на одном конце балки, и по крайней мере, одну подвижную штангу, соединенную с гидроцилиндром, установленным на другом конце балки перпендикулярно ее продольной оси, а также емкость для рабочей жидкости, соединенную трубопроводом с гидроцилиндром (2).
Недостатками известных траверс являются недостаточно высокое удобство работы с полыми изделиями и сравнительная сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение удобства монтажа полых изделий и упрощение конструкции траверсы.
Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена гидронасосом с вентилями, установленным на балке и связанным трубопроводом с емкостью для рабочей жидкости и гидроцилиндром, по крайней мере, одной неподвижной штангой, установленной на балке перпендикулярно ее продольной оси, и опорными башмаками„смонтированными на концах штанг, при этом противовес выполнен в виде упомянутой емкости для рабочей жидкости.
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Траверса содержит балку 1, в средней части которой расположена петля 2 для
1 навески на крюк 3 крана. Противовес 4 выполнен в виде емкости для рабочей жидкости и установлен на балке 1 с возможностью перемещения. Грузозахватный орган траверсы состоит из подвижной 5 и неподвижной 6 штанг, установленных на балке 1, з0 причем штанга 5 соединена с балкой 1 через. гидроцилиндр 7. Количество штанг 5 и 6 и гидроцилиндров 7 может быть и другим.
Штанги 5 и 6 расположены перпендикуляр874577
13
13 но продольной оси балки 1 и снабжены на концах опорными башмаками 8.
Гидронасос 9 установлен на балке 1 и соединен трубопроводами 10 с емкостью противовеса 4 и гидроцилиндром 7, который трубопроводом 11 соединен с емкостью противовеса 4. Траверса предназначена для монтажа полых изделий 12. Гидронасос 9 выполнен с вентилями 13.
Траверса работает следующим образом.
Петля 2 навешивается на крюк 3 крана, после чего балка 1 устанавливается в горизонтальное положение посредством перемещения по ней противовеса 4.
Затем балка 1 вместе со штангами 5 и 6 и гидроцилиндрами 7, а также опорными башмаками 8 заводится во внутреннюю полость изделия 12, например форсажной камеры, которая распирается штангами 5 и 6 и фиксируется выдвижением штоков гидроцилиндров 7, работающих от насоса 9.
Вслед за этим противовес 4 перемещают по балке 1 до тех пор, пока вся траверса с грузом не займет горизонтальное положение. После этого изделие 12 при помощи грузоподъемного крана доставляется к месту монтажа.
Противовес 4 устанавливается в первоначальное положение, вентили 13 переключаются, и насосом 9 гидроцилиндры 7 отводят башмаки 8 в исходное положение, позволяя тем самым вывести балку 1 из внутренней полости изделия.
Изобретение позволяет упростить и ускорить процесс монтажа (демонтажа) полых изделий и обеспечивает снижение металлоемкости и себестоимости изготовления.
Формула изобретения
Грузозахватная траверса, содержащая балку, в средней части которой расположена петля для навески на крюк крана, противовес, установленный с возможностью перемещения на одном конце балки, и, по крайней мере, одну подвижную штангу, соединенную с гидроцилиндром, установленным на другом конце балки перпендикулярно ее продольной оси, а также емкость для рабочей жидкости, соединенную трубопроводом
ts с гидроцилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства монтажа полых изделий и упрощения конструкции траверсы, она снабжена гидронасосом с вентилями, установленным на балке и связанным трубопроводом с емкостью для рабочей жидкости и гидроцилиндром, по крайней мере, одной неподвижной штангой, установленной на балке перпендикулярно ее продольной оси, и опорными башмаками, смонтированными на концах штанг, при этом противовес выполнен в виде упомянутой емкости для рабочей жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 534410, кл. В 66 С 1/42, 21.11.74.
2. Авторское свидетельство СССР
Мо 540799, кл. В 66 С 1/68, 24.01.?2 (прототип).
874577 фиг. Я
Составитель А. Гедеонов
Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 9234/34 Тираж 932 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4