Захват для изделий с отверстиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнаинстнческнх

Ресиубинк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.79 {21) 2846520/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/66

Гаеударстееннмй кемитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 но данам изобретений и еткрмтий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) А. Д. Вильнер, С. Е. Травин, И. И Елинсоц у;-., Л. В. Лебедь, К. Д, Ладыченко и ф,:Н. Лосев

<» °;..

Проектно-конструкторское бюро Главе1 ройщханизации

Министерства транспортного строительства ТХ." :Р (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ИЗДЕЛИИ С ОТВЕРСТИЯМИ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к захватам для изделий гидротехнических, имеющих отверстия.

Известен захват для изделий с отверстиями, содержащий траверсу, несущую полый корпус, в котором на одной оси закреплены поворотные подхватные лапы, соединенные посредством тяг с механизмом их фиксации в нерабочем положении, при этом в нижнем конце корпуса в его боковых стенках выполнены прорези для прохода лап наружу (1).

Недостатком известного захвата является то, что вся нагрузка от поднимаемого изделия передается на корпус и траверсу через ось подхватных лап, заделанную в корпусе.

При увеличении массы изделия необходимг увеличивать диаметр оси и соответственн< размеры отверстия изделия, что практически нецелесообразно и во многих случаях невозможно.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности за счет снятия нагрузки на ось крепления лап.

Поставленная цель достигается тем, что одна из лап выполнена П-образной, причем другая лапа расположена в прорези П-об2 разной лапы и имеет выступ для взаимодействия с нижней поверхностью этой лапы в их рабочем положении.

На фиг. 1 изображен захват, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 4.

Захват состоит из траверсы 1 и навешенных на нее гибких стержней 2, выполненных из стального каната. Нижняя часть стержня заделана в корпусе 3. Внутри корпуса 3 смонтирован механизм 4 фиксации.

В нижней части корпуса 3 установлены на оси 5 поворотные подхватные лапы-6 и

7, воспринимающие выступающими из корпуса опорными частями нагрузку от массы бетонного блока и передающие ее на корпус

3. Корпус 3 в месте установки лап имеет прорези 8 и 9 для возможности поворота лап в вертикальное положение и вписываЗт ния их в габарит корпуса 3.

Лапа 6 выполнена П-образной формы и своими верхней а и нижней б упорными поверхностями контактирует с корпусом 3. В

874578 ее прорезь при рабочем положении захвата входит лапа 7 с выступом 10 и нижней упорной поверхностью в контактирует с корпусом 3, а верхней упорной поверхностью г с П-образной лапой. Для перевода лап 6 и 7 из горизонтального положения в вертикальное служат тяги 11, связанные с механизмом 4 фиксации и гибкими стержнями 2.

Для фиксации захвата в заданном положении при заводке его в монтажное отверстие служат упоры 12.

Захват работает следующим образом.

При опускании траверсы 1 и заводке захватов в монтажные отверстия бетонного блока захват опускается до тех пор, пока упоры 12 не упрутся в блок. При этом захват опускается ниже опорной поверхности расширенного отверстия блока для возможности поворота подхватных лап 6 и 7. Лапы

6 и 7 убраны в прорези 8 и 9 корпуса 3.

При дальнейшем опускании траверсы 1 срабатывает механизм 4 фиксации и тягами 11 лапы б и 7 поворачиваются в рабочее положение.

При подъеме траверсы 1 приподнимаются лапы 6 и 7 и поднимают груз. При этом лапа 6 передает нагрузку не на ось 5, а на корпус 3. Нагрузка от лапы 7 передается также не на ось 5, а на корпус 3 и лапу 6.

Разгрузка оси достигается тем, что П-образная лапа 6 устанавливается в такое положение, что своими верхними и нижними упорными поверхностями, расположенными в прорезях корпуса 8 и 9, передает нагрузку на корпус 3, так как прорезь 9 имеет размеры под лапу 7, меньше чем ширина лапы 6. Лапа 7 опирается одной поверхностью также на корпус 3, а другой — на лапу б.

В связи с тем, что ось лап разгружена и служит только для из фиксации, она может быть минимального диаметра. Это, в свою очередь, дает возможность выполнить лапы минимальной высоты, что обеспечивает возможность их убирания в габарит корпуса 3.

Таким образом, при увеличении массы бетонных блоков не требуется увеличивать габарит. корпуса 3 и, соответственно, изменять, величину монтажного отверстия.

При опускании траверсы 1 для освобождения захватов упоры 12 опускаются на груз, лапы 6 и 7 также опускаются ниже упорной поверхности расширенной части монтажного отверстия.

При дальнейшем опускании траверсы срабатывает механизм 4 фиксации и при подъеме траверсы сначала убираются в корпус

3 лапы 6 и 7, а затем захваты выходят из отверстий. ! 0

В связи с тем, что ось лап разгружена и служит только для их фиксации, габарит захвата по ширине определяется размером сложенных вертикально лап, что при увеличении массы бетонных блоков не требует увеличения габаритов отверстий.

В свою очередь, габарит монтажных отверстий ограничен размерами объемных блоков и поэтому вписывание захвата в минимальные монтажные отверстия позволяет

20 использовать их в блоках большой массы и небольших размеров по высоте.

Формула изобретения

Захват для изделий с отверстиями, содержащий траверсу, несущую полый корпус, в котором на одной оси закреплены поворотны подхватные лапы, соединенные посредством тяг с механизмом их фиксации в нерабочем положении, при этом в нижнем кон З0 це корпуса в его боковых стенках выполнены прорези для прохода лап наружу, отличающийся тем, что, с целью увеличения его грузоподъемности за счет снятия нагрузки на ось крепления лап, одна из лап выполнена П-образной, причем другая лапа расположена в прорези П-образной лапы и имеет выступ для взаимодействия с нижней поверхностью этой лапы в их рабочем положении.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства. Тема ГС-Х вЂ” 1 — 77.

874578

Соста вител и Е. Ива нова

Редактор Г. Кацалап Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9234/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Уж;ород, ул. Проектная, 4