Подвесной кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социалистических
874579
Реслублик
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.01,80 (21) 286 534/29-11 (51) М. Кл."
В 66 С 1,()6 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комнтет (23) Приоритет—
j (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Ьюллетепь ¹39
Ilo делам нзебретеннй и открытий
Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Av,гори изобретения
И. С. Иващенко, Р. И. Мамочкина и В. Л.,Мартынычев
4
Всесоюзный государственный проектный ийстй по строительному машиностроению для сборного железобетона «Гипростроммаш» (7 I ) За1аи!ель (54) ПОДВЕСНОЙ КЛНТОВАТЕЛЬ
Изобретение относится к грузозахватному оборудованию, а именно к подвесным кантователям.
Известен подвесной кантователь, содержащий траверсу, несущую полиспаст с верхней и нижней блочными обоймами, между которыми установлен гидротормоз, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра, внутренняя секция которого соединена с траверсой, и грузовой канат, пропущенный через блок обоймы 11).
Недостатками известного подвесного кантователя являются низкая производительность и неудобство в работе.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен закрепленной на траверсе емкостью для рабочей жидкости, соединенной через канал с дросселем с полостью внутренней секции телескопического гидроцилиндра.
На чертеже схематически изображен подвесной кантователь, вид сбоку.
Подвесной кантователь содержит траверсу 1, несущую полиспаст 2 с верхней 3 и нижней 4 блочными обоймами, между которыми установлен гидротормоз 5, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра, внутренняя секция 6 которого соединена с траверсой, и грузовой канат 7, пропущенный через блочные обоймы 3 и 4. При этом домкрат снабжен закрепленной на траверсе 1 емкостью 8 для рабочей жидкости, соединенной через канал 9 с дросселем 10 с полостью внутренней секции 6 телескопического гидроцилиндра.
Канал 9 снабжен обводным патрубком
10 с обратным клапаном 11 для ускорения перетекания масла при перегрузке подвесного кантователя.
Кантователь работает следующим образом.
Кантователь подводят к поднимаемому грузу,зацепляют груз канатом 7.При подъеме кантователя вместе с грузом часть усилия от веса груза передается через канат 7 полиспасту 2, а другая часть — через стопор 12.
3а счет веса груза верхняя телескопическая часть гидроцилиндра входит в нижнюю, вытесняя из нее масло, которое из внутренней секции.6 перетекает в емкость 8 через канал
874579
=/О
Составитель В. Черников
Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 9234/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
9 со встроенным в него патрубком 10. При этом происходит удлинение каната 7, а строп
12 поднимает груз, который переводится из вертикального положения в горизонтальное.
После этого груз транспортируют на место
его установки. После отцепления транспортируемого груза масло через обратный клапан 11 протекает из емкости 8 в телескопический гидроцилиндр. Обратный клапан в этом случае открывается, обеспечивая свободный перелив масла, и процесс кантования груза повторяется.
Изобретение повышает производительность и создает удобство при погрузо-разгрузочных операциях.
Формула изобретения
Подвесной кантователь, содержащий траверсу, несущую полиспаст с верхней и нижней блочными обоймами, между которыми установлен гидротормоз, выполненный в виде телескопического гидроцилиндра, внутренняя секция которого соединена с траверсой, и грузовой канат, пропущенный через блоки обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и удобства в работе, он снабжен закрепленной на траверсе емкостью для рабочей жидкости, соединенной через канал с дросселем с щ полостью внутренней секции телескопического гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 307969, кл. В 66 С 1/64, 22.11.67.