Устройство для крепления по-походному крюковой подвески стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик ()874582
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.79 (21) 2834503/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
В 66 С 13/06
В 66 С 15/06
Гес дэрстеелнмк кемнтет (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 до делам нзебретенкй и открытий
), М. М. Бурдин и В. В. Грачев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПО-ПОХОДНОМУ
КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛЫ КРАНА
Изобретение относится к устройствам, используемым для укладки и крепления блочной крюковой подвески грузоподъемного механизма в транспортном положении.
Известно устройство для крепления попоходному крюковой подвески стрелы крана, смонтированного на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме транспортного средства лоток с карманом (11.
Недостатком известного устройства, является то, что оно не предусматривает удержание в лотке в транспортном положении крюковой подвески, соединенной со стрелой гибкими связями (канатами), а предназначено только для укладки крюка с шарнирным закреплением на стреле крана.
Цель изобретения — обеспечение автоматического крепления крюковой подвески, подвешенной к стреле на канатах, а также повышение надежности крепления.—
Поставленная цель достигается тем, что лоток закреплен на раме транспортного средства жестко, установлен сбоку от стрелы и снабжен шарнирно прикрепленной к верхней кромке одной из его боковых стенок подпружиненной площадкой.
Кроме того, устройство снабжено, упругим упором, взаимодействующим с крюковой подвеской.
На фиг. 1 изображен стреловой кран на транспортном средстве с уложенной в лоток блочной крюковой подвеской по-походному; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 7— вид В на фиг. 6.
Устройство содержит лоток 1, установленный с боковой стороны оголовка 2 стрелы 3 крана 4, установленного на транспортном средстве 5.Лоток 1,жестко закрепленный на раме 6 транспортного средства 5, содержит карман 7 для укладки блочной крюковой подвески 8, соединенной со стрелой 3 гибкими. связями (канатами) 9, и подпружиненную площадку 10, шарнирно закрепленную к верхней кромке кармана 7 лотка 1, поджатую к лотку 1 пружинами 11. Площадка 10 имеет уклон в сторону кармана 7
20 лотка 1 для соскальзывания подвески 8 в карман.
С боковой стороны оголовка 2 стрелы 3 установлен упругий упор 12 для удержания
874582 от выскакивания крюковой подвески 8 из кармана лотка 1. На раме 6 транспортного средства 5 жестко закреплена стойка 13, служащая опорой для стрелы 3 в положении по-походному. На стойке 13 установлен стопор 4, удерживающий через скобу 15 стрелу 3 в положении по-походному.
Стопор 14 имеет положения «Поход» (закрепление стрелы 3 по-походному) и «Подьем» (раскрепление стрелы 3). Привод стопора 14 осуществляется ручкой 16.
Устройство работает следующим образом.
Крановщик устанавливает стрелу 3 в положение, предшествующее ее опусканию для крепления по-походному. При опускании стрелы 3 в походное положение блочная крюковая подвеска 8 попадает на площадку
10, которая за счет поджатия пружинами 11 остается в исходном положении. По наклонной поверхности площадки 10 подвеска 8 соскальзывает в карман лотка 1 и фиксируется там от продольных и поперечных перемещений обшивкой кармана, повторяющего профиль подвески 8. При дальнейшем опускании стрела 3 оголовком 2, надавливая на площадку 10, утапливает ее. Опускаясь, стрела 3 ложится на стойку 13. При этом скоба 15 охватывает стопор 14. Поворотом ручки 16 в положение «Поход» стопор 14 фиксирует стрелу 3 по-походному.
Упругий упор 12 поджимает подвеску 8 к карману 7 лотка 1, удерживая от вертикальных перемещений при транспортировке.
Укладка и крепление подвески 8 осуществляется при укладке и креплении стрелы 3 автоматически, что значительно сокращает время перевода крана из рабочего в походное положение, позволяет надежно закрепить подвеску 8 по-походному, уменьшить габариты размещения стрелы 3 крана 4 и блочной крюковой подвесКи 8 на транспортном средстве 5, обеспечивает безопасность работы.
Приведение устройства из походного положения в рабочее осуществляется поворотом ручки 16 в положение «Подъем». Затем крановщик поднимает стрелу 3, при этом крюковая подвеска 8 свободно выходит из кармана лотка 1, а площадка 10 занимает исходное положение.
Изббретение обеспечивает сокращение времени и ликвидацию ручного труда при укладке подвески по-походному, сокращение габаритов размещения стрелы по-походному с использованием части объема лотка, надежность крепления подвески по-походному и обеспечение техники безопасности при укладке.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления по-походному крюковой подвески стрелы крана, смонтированного на транспортном средстве, содержащее закрепленный на раме транспортного средства лоток с карманом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического крепления крюковой подвески, подвешенной к стреле на канатах, лоток
25 закреплен на раме транспортного средства жестко, установлен сбоку от стрелы и снабжен шарнирно прикрепленной к верхней кромке одной из его боковых стенок подпружиненной площадкой.
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено упругим упором, взаимодействующим с крюковой подвеской.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № ?26013, кл. В 66 С 23/62, 1978 (прототип).
874582
Составитель Т. Соколова
Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 9234/34 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„ д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4