Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! (11) Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2589080/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 С 17/00

Гевудлрствеинмв кемитет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.874 (088.81 ло делам изебретеиий и еткрмтий

И. Д. Киянов, А. И. Бичуч, Е. Л. Дру (72) Авторы изобретения

1. (Киевский филиал Всесоюзного научно-ид:жеюаательского института по монтажным и специальным строительным-.--. работам (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской (1).

Недостатками этого крана являются несинхронное перемещение полиспастов, что приводит к ненадежности работы, перекосу траверсы, а также ограниченная возможность увеличения грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе при обеспечении изменения грузоподъемности в широком диапазоне.

Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крю2 ковой подвеской, траверса выполнена в виде соединенных треугольником звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнека телескопической.

На фиг. 1 изображен мостовой кран при работе в режиме номинальной грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 — то же, при работе в режиме повышенной грузоподъемности; на фиг. 3 — схема запасовки полиспаста.

Кран содержит раму 1, на которой установлены основная тележка 2 с механизмом

3 подъема и дополнительная тележка 4, шарнирно соединенная с основной посредством телескопической тяги 5. На тележках

2 и 4 установлены грузоподъемные блоки 6 и 7 и уравнительный блок 8, которые с блоками подвесок 9 и 10 (масса подвески 9 больше, чем подвески 10) и канатом 11 составляют полиспаст переменной кратности.

На оси блока подвески 9 шарнирно закреплено телескопическое звено 12, другой конец которого шарнирно закреплен на оси блока подвески 10, к подвеске 9 закрепле874583 формула изобретения

104/ 5 7 д 6 У фиг. 1 но жесткое звено 13, несущее крюковую подвеску 14. Звено 15 закреплено к звену 13 и блоку подвески 10. Звенья 12, 13 и 15 образуют треугольную траверсу.

При эксплуатации крана в режиме номинальной грузоподъемности (фиг. 1) дополнительная тележка поднята на основную тележку 2 и удерживается фиксатором (не показан). Подвеска 10 освобождена от траверсы и находится в крайнем верхнем положении. Звено 12 занимает вертикальное положение. Подъем груза производится полиспас том, расположенным на основной тележке 2.

При эксплуатации крана в режиме повышенной грузоподъемности (фиг. 2) блок подвески 9 опускается вниз до упора и закрепляется за анкер. При дальнейшем разматывании каната 11 с барабана механизма 3 подъема освобожденная от фиксации дополнительная тележка 4, поворачиваясь на тягах 5 вокруг шарнира, устанавливается на кране. На заданное расстояние выдвигаются и фиксируются тяги 5. Затем блок подвески

10 опускается до положения, удобного для соединения с траверсой, и соединяется с ней. Подвеска 9 освобождается от анкера.

Груз подвешивают к крюковой подвеске 14, что позволяет сохранить номинальную высоту подъема;

Соотношение кратностей полиспастов, установленных на тележках, и расстояние между тележками выбираются, исходя из обеспечения нагрузки на элементы крана, не превышающей наибольшей при работе в режиме номинальной грузоподъемности. Синхронность перемещения блоков подвесок обеих тележек при подъеме и опускании груза обеспечивается тем, что точка подвеса груза находится ниже линии приложения усилий от элементов полиспаста к.траверсе.

Степень повышения грузоподъемности крана зависит от длины плеч траверсы1, и (д, которые связаны соотношениями

О,Ь1.к > t.,.1,,; 11= г а где i,ä — кратность полиспастов.

Описанное выполнение траверсы позволяет настраивать ее для обеспечения синх5 ронной работы полиспастов.

При изменении режима работы крана все действия производятся в обратной последовательности. При этом движение тяг 5 производится усилием натяжения каната 11.

Изобретение — обеспечивает удобство и

1О надежность использования мостовых кранов с повышенной грузоподъемностью, увеличение высоты подъема грузов и расширение диапазона повышения грузоподъемности крана. Кроме того, кран проще в эксплуатации вследствие устранения необходимости синхронизации перемещения полиспастов.

Мостовой кран, содержащий основную тележку с механизмом подъема и перемещения и соединенную с ней посредством тяги дополнительную тележку, на каждой из тележек смонтированы соответственно основной и дополнительный полиспасты, блоки подвесок которых соединены траверсой с крюковой подвеской, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе с одновременным изменением грузоподъемности в широком диапазоне, траверса выполнена в виде соединенных треугольником

30 звеньев, одно из которых шарнирно связано с блоками подвесок полиспастов и выполнено телескопическим, а другое выполнено в виде гибкого тягового органа, при этом тяга выполнена телескопической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 580177, кл. В 66 С 17/00, 1974 (прототип) .

874583

Фиг. 2., Составитель В. Васин

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Кацалап

Заказ 9234 34