Канатоведущий барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>874590

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) llîïîëíèòåúíîå к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 11.11.?9 (21) 2837774/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — (51) М.К .

В 66 D 1 30

Госудорстееев и кометет. (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллет.нь № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 во делан ттзебретений и открытий (72) Автор изобретения

П. А. Громов, 71 ) 3 а я ни тел ь (54) КАНАТОВЕДУЩИЛ БАРАБАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известен канатоведущий барабан, со-. держащий гладкую обечайку (l ).

Недостатком этого барабана является. непрерывное осевое смещение тягового каната. 5

Цель изобретения — увеличение тягового усилия каната .

Поставленная цель достигается тем, что обечайка барабана выполнена с углублениями, в которых расположены приводные опорные ролики, выполненные с винтовыми канавками для каната, причем оси роликов параллельны оси барабана, На фиг. 1 изображен канатоведущий барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

1S

К капфам 1 жестко закреплен барабан 2 с гладкой обечайкой, на наружной поверх- ности которой выполнены углубления для установки в них роликов 3. В зависимости от величины наружного диаметра бараба на 2 количество роликов может быть раз- еО личным, но не менее двух. На поверхности роликов 3 выполнена винтовая канавка 4, шаг которой больше диаметра каната 5.

Винтовая канавка 4 на .всех роликах 3 имеет одинаковое направление. Установка. роликов 3 в углубления обечайки бараба-на 2 выполнена таким образом, что внутренний диаметр винтовых канавок 4 находитсяна диаметре обечайки барабана 2, а наруж-. ная поверхность роликов 3 выступает над поверхностью обечайки. Несущий канат 5 многократно обводится вокруг обечайки барабана и проходит через винтовые канавки 4 всех роликов 3. К грузовой ветви 6 закреплен поднимаемый груз 7, к холостой ветви 8 закреплен противовес 9. Ролики 3 вращаются в подшипниках 10, закрепленных на торцах канатоведущего барабана, при.вод которого осуществляется от электродвигателя 11 через редуктор 12. К цапфе каждого ролика 3 закреплена коническая шестерня 13, находящаяся в зацеплении с такой же шестерней 14.

Ось 15 вращается в подшипниках 16 н 17, закрепленных на торце канатоведу щего барабана. На обоих концах оси 15 жестко закреплены конические шестерни 14 и 18. Последняя находится в зацеплении .с центральной конической шестерней 19, неповоротно установленной в оси канатоведущего бараба«я. Таким образо,,, <;а>«дый ролик 3 к«печати«ески связав с «еподвижной централь«ой шестерней 19 <срез шестерни 13„14 и !8, «ри этом число

-зубьев у всех четырех шестерен одинаково.

Барабан работает следующим обра",ом.

Для подъема гр$3a 7 a le<

11 включают таким образом, «То барабан 2 вращается против часовой стрелки (ф«г. 1) .

Так как канат 5 для увеличения тягового усилия навит на барабан 2 многокрят«о, при вращении канатоведущего бярябя«я витки каната начинают непрерывно перемещаться вдоль его образующей (на фиг, 1 вперед). Однако такому перемегце«ию BHTков каната препятствуют винтовые кя<ьявки 4 на роликах 3, через которые проходит канат 5, Так как шсло зубьев у кошгческой центральной шестерни 19 рав«о число зубьев у конических шестерен 16, 14 и 13, все ролики 3 при вращении барабаня 2 вращаются в сторону, прот«во«оложную aða- 20 щению барабана со скоростью, равнои скорости его вращения. Таким образом, зя один оборот барабаня, например против часовой стрелки, каждый виток каната 5 передвигается вдоль барабана 2 вперед

25 на один шаг. В то we время вращающиеся в противоположном направлении ролики 3, имея ту же скорость и шяг винтовой канавки, передвигают все витки каната 5 назад на один шаг. Б резулыгяте, «ри непрерывном вращении канатоведущсго бяраба«я в любу<о сторону все витки каната 5

«е име.от перемещения вдоль обода барябяня 2. 1

Благодаря тому, что несущий канат 5 обвод«<ся вокруг обола барабана 2 многокрят «о, разность «атя>кений грузовой ветви 6 и .холостой ветви 8 может быть донеде«я !о;«060А расчетной величины. Б силу этогэ масса противовеса 9 во много раз меньше массы поднимаемого груза 7. Ко-" ли <ество приводимых роликов зависит от

<6<сна полных витков тягового каната, навитого на барабан.

Применение изобретения позволяет повысить тяговое усилие каната при большей вь. соте подъем а.

Форх<ула изобретения .:,я «атоведуи ий барабан, содержащий гладкую обечяйку, отлиыа<ощийея тем,.что, . «елью увеличения тягового усилия каната, обе«айка барабана выполнена с углублен«ями, в которых расположены приводные о«орные ролики, выполненные с винтовыми канавками для каната, причем оси роликов параллельны оси барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров М. П. Подъемно-транспортные маши «и. «Высшая школа», 1965, с. 53 (прототип}.

874590

Составитель В. Катышева

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 9235/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4