Устройство для укладки каната на барабан лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(Il)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.79 (21) 2875124/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 66 D !/38

В 66 D 1/46

Гасударственный квмнтет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 по делай изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Рабинович н А. Г. Шевяков

Специальное конструкторское бюро <Мосгидросталь» У " .

l (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ КАНАТА

НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоуклад чикам для многослойной навивки каната.

Известно устройство для укладки ка-ната на барабан лебедки, содержащее ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, снабженной направляющими. для каната, механизм реверсирования винта, выполненный в виде переключаемых электромагнитными муфтами блока шестерен, и конечные выключатели (11.

Недостатками известного устройства являются сложность сборки и наладки блока конических шестерен, отсутствие качественной укладки каната на концах барабана.

Цель изобретения — повышение надеж-. ности работы устройства и улучшение качества намотки каната.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными конечными выключателями, а механизм ре-. версирования — промежуточным реле, размыкающие контакты которого включены в цепь обмотки возбуждения одной из электро1 магнитных муфт, а замыкающие контакты— в цепь обмотки возбуждения другой электромагнитной муфты, шаговым реле, замыкающий контакт которого включен в цепь пи-. тания промежуточного реле, и конденсаторами, параллельно подключенными к цепи пи3 тания шагового реле. один — через контакты основных конечных выключателей, а другой — через .контакты дополнительных.

На фиг. 1 изображена кинематическая

10 схема устройства; на фиг. 2 — электрическая схема управления; на фиг. 3 — силовая схема питания электродвигателя.

Канатоукладчик содержит ходовой винт

1 с перемещающейся по нему кареткой 2.

Канатный барабан 3 через цепную передачу 4 связан с входным валом 5 реверсивной коробки 6, на котором жестко. закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 7, свободно посажены зубчатое колесо 8 и электромагнитная дисковая муфта 9. На выходном валу 10 реверсивной коробки 6 аналогично входному валу посажены цилиндрические зубчатые колеса 11 и 12 и электромагнитная муфта 13. На промежу874592 точном валу 14 реверсивной коробки 6 жестко закреплено паразитное зубчатое колесо 15. Выходной вал 10 связан цепной передачей 16 с ходовым винтом 1. Электромагнитные дисковые муфты 9 и 13 включаются в работу поочередно.

Вращение ходовому винту 1 в одном случае передается через зубчатые колеса 8 и 12, в другом — через зубчатые колеса

7, 15 и 11. Привод канатного барабана 3 осуществляется посредством редуктора 17 от электродвигателя. 18. Крайнее левое положение каретки 2 ограничивается конечнь ми выключателями 19 и 20, крайнее правое — конечными выключателями 21 и 22.

В электрическую схему включены катушки 23 и 24 питания контакторов направления; катушка 25 питания промежуточного реле, размыкающий контакт 26 и замыкающий контакт 27 которого включены в цепь обмоток возбуждения электромагнитных муфт: катушка 28 питания шагового реле, замыкающий контакт .29 которого включен в цепь питания промежуточного реле; конденсаторы 30 и 31; кнопка 32 «Стоп»; кнопки 33 и 34 «Пуск»; размыкающий контакт

23.! контактора направления; замыкающие контакты 23.2 и 23.3 конт актора направления; размыкающий 24.1 и замыкающие

24.2 и 24.3 контакты контактора направления.

Устройство работает следующим образом.

Одна из электромагнитных дисковых муфт, например 9, во включенном состоянии и при отключенном состоянии муфты 13 соединяет зубчатые колеса 8 и 12. Вращение от канатного барабана 3 передается через цепные передачи 4 и 16 и реверсивную коробку 6 на ходовой винт 1, по которому перемещается каретка 2 с направляющими блоками. Каретка, подойдя к левому краю канатного барабана 3, нажимает на конечный выключатель 19. Гlри этом напряжение подается на катушку 28 питания шагового реле, которое замыкает контакт 27 в цепи питания промежуточного реле 25.

Промежуточное реле своими контактами 26 и 27 выключает электромагнитную муфту 9 и включает электромагнитную муфту 13.

Вращение от канатного барабана 3 через цепную передачу 4 передается входному валу 5 реверсивной коробки б и посредством зубчатых колес 7 и 11 и паразитного зубчатого колеса 5 — на выходной вал 10 коробки 6, что обеспечивает реверсирование ходового винта 1. Каретка 2 начинает двигаться в обратном направлении.

Гlодойдя к правому краю канатного барабана 3, каретка 2 нажимает на конечный выключатель 21, напряжение подается на катушку питания 28 шагового реле, размыкается цепь промежуточного реле 25, I отключается электром агнитная муфта 13

4О Устройство для укладки каната на барабан лебедки, содержащее ходовой винт с перемещающейся по нему кареткой, снабфженной направляющими для каната, механизм реверсирования винта, выполненный

4> в е иде переключаемых электромагнитными муфтами блока шестерен, и конечные выклк чатели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и улуч. шения качества намотки, оно снабжено допол нительными конечными выключателяso ми, а механизм реверсирования — проме- жуточным реле, раз мыкающие контакты которого включены в цепь обмотки возбуждения одной из электромагнитных муфт, а замыкающие контакты — в цепь обмотки возбуждения другой электромагнитной муфты, шаговым реле, замыкающий контакт которого включен в цепь питания промежуточного реле, и конденсаторами, параллельно подключенными к цепи питания

25 зо

35 и включается электромагнитная муфта 9, т. е. происходит изменение. направления движения каретки.

Автоматическое изменение направления движения каретки 2 при остановках в крайних положениях (после срабатывания конечных выключателей 19 и 21) происходит следую1цим образом.

Конструктивно рядом с конечными выключателями 19 и 21 установлены конечные выключатели 20 и 22.

Предположим, что электродвигатель 18 механизма подъема остановлен (при заклинивании затвора во время маневрирования в гидротехнических сооружениях) в тот момент, когда каретка 2 находится в одном из крайних положений и осуществляет нажатие конечного выключателя 19 (21). В этом случае, если канатный барабан 3 при повторном включении электродвигателя 18 вращается в том же направлении, в каком он вращался до остановки, конечные выключатели 20 и 22 не работают, так как каретка 2 до них не дойдет, она перемещается в противоположном направлении.

Если же при повторном включении электродвигателя 18 направление вращения канатного барабана 3 изменено на обратное, каретка 2, оставляя включенным конечный выключатель 19 (21), пройдет несколько дальше и нажмет на конечный выключатель 20 (22), который подключает к клеммам катушки 28 шагового реле заряженный конденсатор 31. Шаговое реле срабатывает и через промежуточное реле осуществляет переключение электромагнитных дисковых муфт.

Изобретение позволяет производить качественнук многослойную навивку каната на барабан без перехлестов на его концах, что повышает производительность труда.

Формула изобретения

874592 шагового реле, Один — через контакты основных конечных выключателей, а другой— через контакты .дополнительных конечных переключателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 260861, кл. В 66 D l/36, l968 (прототип), 874592

Фиг,2

Составитель В. Катышева

Редактор Г: Кацалап Техред Л. Бойкас Корректор

Заказ 9235/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и о1 крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4