Грузозахват для стеллажного крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

4i

/ .г г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2889377/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 66 F 9/18

Государстееиный комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.869 (088 8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 ло делам изобретений и открытий

А. И. Еремичев, В. А. Зюзнн, Д. В. Жердин, И. Н. Пац, В. Б. Сован и С. Г. Степанова (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТ ДЛЯ СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузозахватам для стеллажных кранов-штабежров, и может быть использовано для выполнения операций комплектования. грузов, уложенных в тару.

Известен грузозахват для стеллажного крана-штабеллера, преимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с электромагнитом, взаимодействующим с - грузом 111.

Недостатком такого устройства является то, что стенка тары, обращенная к грузозахватному органу, должна быть выполнена из магнитного материала. Кроме того, вследствие трения тары о направляющие стеллажей возникает значительный износ тары. Область применения кранов-штабелеров указанной конструкции ограничивается также воздействием магнитного поля на хранящуюся продукцию, что в ряде слу-чаев вообще недопустимо (например, для инструмента) .

Известен грузозахват для стеллажного крана-штабелера, преимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с крюt ками для захвата груза, подвижно установленную на горизонтальные направляющие, концы которых отогнуты вниз (2).

Однако прн работе с этим захватом за счет постоянного трения всей нижней по. верхности тары о направляющие стеллажей, имеется быстрый износ тары, что ухудшает эксплуатационные характеристики захвата.

Цель изобретения — улучшение эксплуатацнонных характеристик грузозахвата

10 за счет уменьшения износа тары.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен выдвижными от привода штангами, кннематически связанными с упомянутыми крюками.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер с грузозахватом, . общий вид; на фиг. 2 подъемно-опускная платформа с кареткой грузозахвата; на фнг. 3 — последовательные положения каретки грузозахвата в процессе выполнения операций.

Грузозахват 1 смонтирован на подъемноопускной платформе 2 стеллажного кранаштабелера, установленной на колонке 3 этого крана-штабелера.

874600

Формула изобретения

Подъемно-опускная платформа 2 имеет горизонтальные направляющие 4, концы которых отогнуты вниз (фиг. 2). На направляющих 4 установлена подвижная каретка 5 грузозахвата 1, в корпусе которой смонтированы выдвижные грузонесущие штанги 6. На корпусе каретки 5 установлены рычаги 7 и 8, связанные рычагами

9 с крюковыми захватами 10 и !1, В корпусе каретки 5 смонтированы привод 12 перемещения каретки 5 и привод !3 выдвижения грузонесущих ц танг 6. Штанги снабжены выступом 14.

Захват работает следующим образом.

Рассмотрим цикл работы штабелера прн выполнении команды «Взять» (фиг. 3), При получении команды штабелер перемещается вдоль стеллажей, а подъемно-опускная платформа 2, перемещаясь по вертикальной колонке 3; устанавливается напротив требуемой ячейки стеллажа. Каретка 5 на подъемно-опускной платформе 2 в начале цикла может занимать любое положение (фиг. 3, положение 1) . После остановки платформы 2 напротив требуемой ячейки стеллажа включается привод 12 перемещения каретки 3 по направляющим 4. Перемещаясь, каретка 5 движется сначала по горизонтальному участку направляющих 4, а затем по участку направляющей, отогнутому вниз, При этом каретка совершает сложное движение — с одной стороны она движется в плоскости, перпендикулярной плоскости стеллажей и в то же время перемещается в вертикальной плоскости. В конце пути каретка занимает наклонное положение 11 (фнг. 3), подготовив грузонесущие. штанги 6 к вводу в заданную ячейку. После этого выключается привод 12 перемещения каретки 5 н включается привод 13 перемещения штанг 6. Происходит выдвижение штан!. 6 и подвод их под тару.

В процессе выдвижения штанг 6 выступом 14 воздействует на рычаг 8, разворачивая его, связанный с ним рычаг? и эксцентрик. Прн развороте рычага 9 осуществляется накидывание крюкового захвата 10 на тару (фиг. 3, положение 111). После ввода штанг 6 под тару и накидывания крюкового захвата I О осуществляется реверс перемещения каретки 5. При обратном ходе каретки 5 штанги 6 перемещаются в горизонтальной плоскости поступательно вместе с кареткой 5 и, благодаря участку направляющих, отогнутому вниз — — в вертикальной плоскости перпендикулярно направлению движения каретки 5. В результате взаимодействия штанг 6 с тарой происходит отрыв тары от стеллажа (фиг. 3, положение 1Ч) и возврат каретки 5 со штангами 6 в транспортное положение У (фиг. 3) Таким образом, за один рабочий ход каретки 5 осуществляется подвод грузо5 0

15 го г5

Зо

35 несущих штанг под тару, захват тары, съем ее с направляющих стеллажа и загрузка тары на подъемно-опускную платформу, т. е. исключаются дополнительные, несовмещенные во времени, вертикальные перемещения подъем но-опускной платформы.

Рассмотрим работу штабелера при выполнении команды «Положить». После остановки подъемно-опускной платформы 2 напротив требуемой ячейки стеллажа, из исходного положения (фиг, 3, положение Ч), включается привод 12 перемещения каретки 5 по направляющим 4. За время своего перемещения каретка 5 часть свое-. го пути проходит горизонтально, обеспечив ввод тары в загружаемую ячейку (фиг. 3, положение fV), а затем занимает наклонное положение (фиг. 3, положение 1И), В процессе наклона каретки тара перегружается с грузонесущих штанг 6 на направляющие стеллажа. После этого привод перемещения каретки 5 выключается и происходит включение привода 13 перемещения штанг 6. Штанги 6„перемещаясь влево, освобождают рычаг 8, который, возвращаясь в исходное положение, воздействует на рычаги 7 и 9, освобождая тару от крюкового захвата 10 (фиг. 3, положение 11).

После отвода штанг выключается привод 13 перемещения штанг и включается привод 12 перемещения каретки 5. Происходит возврат каретки в положение 1 (фиг. 3).

Циклы работы штабелера рассмотрены для обслуживания стеллажей, расположенных справа. Обслуживание стеллажей, расположенных слева, происходит аналогично.

Изобретение позволит обеспечить высокую производительность работы кранаштабелера, исключить износ тары и обеспечить ее надежное крепление при транспортировке, что улучшает эксплуатационные характеристики захвата;

Грузозахват для стеллажного крана-штабелера, преимущественно для грузов в таре, содержащий каретку с крюками для захвата груза, подвижно установленную на горизонтальные направляющие, концы которых отогнуты вниз, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик за счет уменьшения износа тары, он снабжен выдвижными от привода штангами, кинематически связанными с упомянутыми крюками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №> 201229, кл. В 66 С 1/!О, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 398462, кл. В 65 G I/00, 1970 (прототип).

874600

Составитель Г. Сарычева

Редактор А. Шишкина Техреду А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 9235/35 Тираж 932 . Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР / по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП11 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4