Устройство для блокировки приводов затворов углезагрузочных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРЧИК©МУ СВй ИИИаСТВУ
Сеаоз Соаетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 27.11. 79 (21} 2845018/23-26 (51)hh
С 10 В 31/00
G 05 0 27/00 с присоединением заявки HP— (23) ПриоритетГосударственный комитет
СССР по делам изобретений
w открытий
Опубликовано 23.1081. Бюллетень Й9 39
Дата опубликования описания 231081 з) 4 66.012-52, (088.8) (72) Авторы изобретения
О.И.Дембо, И.И.Зозуля и A.Ï.T (71) Заявитель
Карагандинский металлургически (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПРИВОДОВ
ЗАТВОРОВ УГЛЕЗАГРУЗОЧНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым при наборе шихты в бункерах углезагрузочных вагонов.
Известно устройство блокировки между подвижными объектами, содержащее высокочастотный индуктивный генератор с передающей антенной и приемник высокочастотных колебаний с приемной антенной )1).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство блокировки на основе шагово.го реле, содержащее реле блокировки и сигнальный троллей (2) . 15
Недостатками известных устройств являются отсутствие обратной связи, т.е. возможности осуществлять контроль за операцией набора шихты, и недостаточная надежность иэ-эа наличия кон- 20 тактных элементов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тиристорным 25 ключом, резисторами, выходным реле устройства контроля и управления набора шихты, компаратором, при этом обмотка реле блокировки через, сигнальный .троллей связана с одним из кон- 30 тактов тиристорного ключа и через резисторы с первым входом компаратора с подвижными нормально разомкнутыми контактами реле устройства контроля и управления набора шихты, первый вход компаратора связан с одним из неподвижных нормально разомкнутых контактов реле устройства контроля и управления набора шихты, другой контакт которого связан с одним из контактов тиристорного ключа, другой контакт последнего через резистор связан с вторым входом.компаратора.
На чертеже представлена электрическая схема устройства для блокировки приводов .затвора углезагрузочных вагонов.
Устройство содержит реле 1 блокировки, сигнальный троллей 2, тиристорный ключ 3, резисторы 4-7, нормально разомкнутые контакты 8 и 9 выходного реле контроля и управления набора шихты, и компаратор 10.
Устройство работает следующим образом.
При наборе шихты в бункера углеэагруэочного вагона из заданного ряда срабатывает выходное реле устройства контакта и управления набора шихты. Цепь питания реле 1 блокиров874743
Формула изобретения Составитель В.Федоров
Редактор Н.Данкулич Техред С.Мигунова Корректор М.Шароши
Заказ 9257/42 Тираж .551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мооква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 ки замыкается через сигнальный троллей 2, тиристориый ключ 3 и резистор
:4. Реле 1 блокировки срабатывает и замыкает свои контакты в цепях управления приводами затворов, что позволяет произвести открытие затворов и набор шихты. Одновременно сигнал под5 тверждения набора шихты, равный сумме напряжений иа тиристорном ключе 3 и резисторе 4, через резистор б и нормально разомкнутые контакты 9 реле устройства контроля и управления набора шихты поступает на вход компаратора 10, сивыхода которого сигнал поступает в устройство контроля и управления набора шихты. При отключенной блокировке на углеэагрузочном f5 вагоне становится возможным набор шихты иэ любого ряда. При этом (в случае, когда выходное реле устройства контроля и управления наб@ ьа шнхты
Ьбесточено) сигнал о наборе шихты по Щ величине, равной йа ряженЪю питания реле 1 блокировки, через.,его обмотку, сигнальный троллей 2 и резистор 7 подается на вход компаратора 10 и далее в устройство контроля и управления набором шихты.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществлять блокировку привода затворов и одновременно производить контроль за набором .шихты из рядов угольной башни, как при вклю- ® ченной, так и, при отключеннойблокировке.
Устройство для блокировки приводов затворов углезагрузочных вагонов, содержащее реле блокировки, сигнальный троллей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено тиристорным ключом, резисторами, выходным реле устройства контроля и управления набора шихты, компаратором, при этом обмотка реле блокировки через сигнальный троллей связана с одним из контактов тиристорного ключа и через резисторы с первым входом компаратора и с подвижными нормально разомкнутыми контактами реле устройства контроля и управления набора шихты, первый вход. компаратора связан с одним иэ неподвижных нормально разомкнутых кон " тактов реле устройства контроля и .Управления набора шихты, другой контакт которого связан с одним из контактов тиристорного ключа, другой контакт последнего через резистор связан с вторым входом компаратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 482489, кл. С 10 В 41/04, 1975.
2. Шварц Г.A. и Майзлин В.С. Asтоматиэация и механизация в коксовых цехах. "Металлургия", 1972, с..14.