Бесстрелочный перевод для рельсовых путей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советския
Социалистических
Республик (i<>874827 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву р )м. к.
Е 01 В 7/00 (22) Заявлено 080866 (21) 1095858/29-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.1081. Ь оллетеиь И9 39
Дата опубликования описания 23.1081 (53) УДК 625.151 (088.8) (71) Заявитель (54) БЕССТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ
ПУТЕЙ
На фиг. 1 изображен бесстрелочный перевод, общий вид„ на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1.
Весстрелочный перевод содержит крестовину 1, криволинейный 2 и прямолинеиный. 3 рамные рельсы, криволинейный 4 и прямолинейный 5 переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием же30 лоба 6 для прохода реборд колес.
K концам переводных рельсов примыкают направляющие настилы 7, опор ные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямо15 линейного рамного рельса.
Кроме того, перевод включает криволинеиный 8 и прямолинейный 9 контррельсы.
При движении подвижного состава
20 в пошерстном направлении по боковомь или по основному пути после участка переводных рельсов колеса переходят ребордами на наклонные настилы и далее беспрепятственно идут по прямолинейному пути. Левый (по ходу) контррельс ограничивает поперечное движение вагона.
При движении в противошерстном направлении по прямолинейному пути
30 колесная пара попадает сначала на
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к бесстрелочным переводам.
Известен бесстрелочный перевод, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием .желоба для прохода реборды колеса и контррельсы Г13
Недостатком этого перевода является его низкая надежность и неустойчивость движения йодвижного состава.
Целью изобретения является повышение надежности перевода и устойчивости движения подви>кного состава.
Цель достигается тем, что бесстрелочный перевод для рельсовых путей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с образованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, снабжен примыкающими к концам переводных рельсов направляющими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса. промышленности Гипроуглеавтоматиэация
874827
Формула изобретения
4-A
А ЛОМ
Фиа2
Составитель Г. Львова
Техред И,Надь Корректор Е. Рошко
Редактор P. Цицика
Заказ 9272/47 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 прямолинейный участок контррельсов 8 и 9,, что еще больше стабилизирует прямолинейное движение вагона. Далее колесная пара входит на настилы 7.
При этом, благодаря наклону настила, левое (по ходу) колесо в поперечном направлении стремится приблизиться к прямолинейному равному рельсу 3, что также содействует. движению вагона по основному пути. Правое колесо, переходя на настил 7, отрывается от криволинейного рамного рельса 2, что препятствует переходу на боковой путь, а благодаря наклону настила 7 это .колесо прижимается торцом к прямолинейному контррельсу 9.
Сходя с настила 7, левое колесо подвижного состава попадает в воронку желоба между рамным 3 и переводным 4 рельсами, а правое колесо - в воронку желоба между переводным рельсом 5 и контррельсом 9. Таким образом, колесная пара автоматически переходит на основной путь, минуя боковой.
Проходя .по настилам с уклоном в сторону прямолинейного рамного рельса, колеса вагона самоориентируются по ходу в направлении прямолинейного основного пути.
Предлагаемый бесстрелочный перевод прост по конструкции, так как в нем отсутствуют подвижные элеменЪ ты остряков, и может найти примене-, ние на ширококолейных и узкоколейных путях во многих отраслях промышленности: угольной, металлургической, строительной, в портах и т.д ., а также в игрушках и аттракционах.
Бесстрелочный перевод для рельсовых путей, содержащий криволинейный и прямолинейный рамные рельсы, переводные рельсы, концы которых примыкают к рамным рельсам с обра15 эованием желоба для прохода реборды колеса, и контррельсы, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности перевода и устойчивости движения подвижного состава, 2О перевод снабжен примыкающими к концам переводных рельсов напраВляющими настилами, опорные поверхности которых выполнены с поперечным уклоном в сторону прямолинейного рамно25 р
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии 9 93á57, кл. 19 а, 7/02, 1897.