Устройство для фиксирования рельсовых плетей бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1874829 (6f ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 201279 {21) 2874398/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень Ho . .39

Дата опубликования описания 2320.81

@ М К 3

E 01 В 29/17

Государственный комнтет

ССС P но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 625.17:65 .011.5(088.8) (72) Авторы изобретения

И. А, Чуб и Ю. В. Щербина (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для укладки бесстыкового пути. Известно устройство для фиксирова-, ния рельсовых плетей бесстыкового пути, содержащее скобы, крепящиеся к элементам пути, и элементы крепления укаэанных плетей к скобам (1 .

Однако известное устройство для фиксирования рельсовых плетей бесстыкового пути громоздко, многодетально и применяется только в момент выгрузки иэ подвижного соСтава. для фиксирования выгруженных внутрь ко-. леи рельсовых плетей до их укладки оно не пригодно и не применяется, 15 так как не обеспечивает безопасность движения поездов по действующему пути, цлинного троса, эа который могут зацепиться висящие части грузов и подвижного. состава) . устройст-, 20 во требует изоляции на линиях с автоблокировкой.

Цель изобретения — повышения эффективности устройства путем обеспечения фиксации плетей относительно 2$ шпал.

Эта цель достигается тем, что конфигурация каждой скобы соответствует конфигурации поперечного сечения шпалы, а на средней части скобы 30 консольнр прикреплены подкладки для размещения рельсовых плетей и элементов крепления.

Кроме того, средняя часть скобы может быть выполнена в виде винтовой стяжки

На фиг.1 изображено устройство без рельсовых плетей и клеммных болтов, вид сверху; на фиг.2 — разрез

A-A на фиг.1; на фиг. 3-устройство в собранном виде с рельсовыми плетями, вид сверху, на фиг.4 - разрез

Б-Б на фиг.3.

Устройство для фиксирования рельсовых плетей бесстыкового пути содержит скобы 1, крепящиеся к 1шпалам 2 пути, и подкладки 3, консольно прикрепленные к скобам 1, для рельсовых плетей 4 и элементов 5 крепления для плетей. Средняя часть скоб 1 выполнена в виде винтовой стяжки 6.

Этим создается жесткое крепление рельсовых плетей к шпале дейсзвукицего пути.

Шпала, за которую крепится устройство, имеет сопротивление продольным перемещениям, упираясь в балласт, кроме того действуют дополнительно силы сопротивления креплениям, крепящим путевые рельсы (бод874829 ты путевого крепления дополнительно затягиваются для создания максималь- ных сопротивлений продольным перемещениям).

Устройство укрепляется по обоим концам выгруженных плетей и создает усилия, препятствующие произволь- ному перемещению плетей.

Если вся плеть расположена на зятяжном крутом уклоне, где силы продольного перемещения возрастают, можно дополнительно установить несколько комплектов устройств.

Укладка выгруженных рельсовых плетей бесстыкового пути производится не сразу в день выгрузки, а через некоторое время.

От вибрации проходящих поездов и собственного веса выгруженные на уклоне внутрь рельсовой колеи плети перемещаются в продольном направлении на значительную величину (до двух метров).

Так как плети бесстыкового пути имеют длину до 800 м, перемещение их в первоначальное положение, т.е. возвращение назад, вызывает значительные затруднений: требуются локомотивы и "окна" (промежутки в движении поездов для выполнения работ).

Если передвижение плетей не выполняется, производится обрезка концов ранее уложенных в путь плетей бессты кового пути, что приводит к порче закаленных заводским способом концов рельсов. При этом обрезанные концы рельсов остаются без закалки, быстро изнашиваются, расплющиваются, что приводит к преждевременному выходу из строя всей плети бесстыкового пути.

Предлагаемое устройство предназначено для фиксирования, рельсовых плетей и обеспечивает безопасность движения поездов, исключает "окна", локомотивы для перемещения плетей в стык и обрезки закаленных концов рельсовых плетей, а также перемещает плети бесстыкового пути перед укладкой.

Технико-экономическая аффективно-. сть устройства составляет около

2 млн, руб. в гад.

Формула изобретения

15 1. Устройство для фиксирования рельсовых плетей бесстыкового пути, содержащее скобы, крепящиеся к элементам пути, и элементы крепления указанных плетей к скобам, о т л и—

Щ ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения фиксации плетей относительно шпал, конфигурация каждой скобы соответб вудт конфигурации поперечного сеченная шпалы, а на средней.части скобы консольно прикреплены подкладки для размещения рельсовых плетей и элементов крепления.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средняя

Э® часть скобы выполнена в виде винтовой стяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чижов A.Т. и др. Механизация укладки пути. М., "Транспорт", 1966, с..101"102.