Способ выправки пути в продольном профиле и плане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И С А Н И Е „„874830

ИЗОБРЕТЕНИЯ

J Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 271279 (21) 2860179/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23,10.81. Бюллетень ЙЯ 39

Дата опубликования описания 2Û081 р м („3

E 01 В 33/00

Е 01 В 35/06

ГосудврствеииыЯ комитет

СССР ио девам изобретеииЯ в открытиЯ (53) УДК 625.173. . 2/ ° 5 (088. 8).

Г

К.Б. Ершова, Е.P. Иванов, И.Е. Данилкин и .Б.А. Юдин

Ф !

Всесоюзный ордена Трудового Красног :"Знамени научно-,. исследовательский институт железнодорожного трайcrropz-а (72) Ааторм

- изобретеммя

1Щ 3ЕВВмтЕЛЬ (54) СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ В ПРОДОЛЬНОМ

ПРОФИЛЕ И ПЛАНЕ

Изобретение относится к механизации и автоматизации работ пс ремонту и текущему содержанию железнодорожмого пути.

Известен .способ выправки железнодорожного пути в плане, согласно которому определяют положение пути в алане, вычисляют программную стрелу ио феэультатам замеров и выправляют путь f1).

Известен также способ выправки пуТи в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что определяют аоложение пути в продольном профиле и плане ври помощи датчиков положения аутм в продольном профиле и плане, установленных на измерительных тележках, связанных единой базой измерения, проходящей по оси пути, и выправляют путь (21.

Недостатком известных способов является то, что погрешность измерения, неизбежно возникающая в кривых эа счет превышения одного рельса над: другим, ничем не компенсируется, что не позволяет обеспечить качест венную выправку пути.

Цель изобретения - повышение качества выправки пути путем исключения влияния положения пути по уровню.

Для достижения этой цели определяют положение пути по уровню, по меньшей мере, в зоне выправки пути с помощью датчика уровня, а при выправке пути вносят поправку, пропорциональную сигналу с датчика уровня, в сигналы с датчиков положения пути в продольном профиле и плане.

На фиг.1 представлена схема размещения измерительных тележек с датчиками; на фиг.2 - измерительная тележка.

15 Выправочная машина, например

ВПО-3000 (не показана), оснащается по меньшей мере, тремя измерительными тележками.

На тележках 1 и 2 закреплен трос

20 3, образующий измерительную базу. B качестве базы может быть использован луч.

На тележке 4 размещен измерительный механизм 5 с датчиками положе25 ния пути в продольном профиле н плане.

Эти датчики измеряют перемещения тележки 4 относительно измерительной базы одновременно в продоль-, 3Q,ном профиле и в плане. Так как иэ874830 мерительная база проходит по оси пути, на выходе датчиков продольного профиля и плана формируются команды не только от неровностей пути в продольном профиле и в плане, но и от взаимного положения рельсовых нитей пути по уровню в сечении каждой измерительной тележки. Так, например, для средней измерительной тележки от изменения положения пути по. уровню в продольном профиле возникают дополнительные сигналы, пропорциональные величине d с, а в плане пропорциональные величине. Эти сигналы незначительно влияют на качество выправки пути в плане, ввиду малости величины О, и существенно ухудшаI ют качество выправки пути в продольном профиле. Поэтому прежде всего необходимо исключить влияние изменения положения пути по уровню на качество выправки пути в продольном профиле. Щ

Для полного исключения влияния положения пути по уровню на качество выправки пути на всех тележках установлены датчики 6 уровня.

Датчики 6 уровня измеряют взаимное положение рельсовых нитей по уровню в сечении каждой измерительной тележки. Сигналы, снимаемые с датчиков 6 уровня, должны быть пропорциональны взаимному положению рельсовых нитей по уровню. Сигналы от датчиков положения пути в продольном профиле, плане и уровне поступают в сумматор 7, а от него — на исполнительные механизмы машины, осуществляющие выправку пути. В сумматоре 7 происходит вычитание сигнала, нолученкого от датчика 6, иэ сигналов, полученных от датчиков положения пути в продольном профиле и плане.

Таким образом обеспечивается вы- 40 читание нежелательных сигналов Фс и возникаацих при взаимном поло.жении рельсовых нитей пути но уровню.

Учитывая, что d" составляет очень

I малую величину, которой можно пренебречь ° и можно не вычмтать этот сигнал из сигнала датчика положения пути в плане.

Ниже показана поправка для про» дольного профиля на примере трехточечной системы. для передней точки вносится поправка

-(+- - агсtg }

Кс S

r К вЂ” крутизна статической характеМ ристики датчика уровня;

S — ширина колеи железнодорожного пути; . Н вЂ” величина отклонения пути по

h уровню в передней точке системы

К вЂ” коэффициент "сглаживания"

C. а б 1 системы К = -2Г-—

Для задней точки должна вноситься поправка .с = -(+ К (1- †) arctg /ч

1 Н 1

Кс S где Н вЂ” величина отклонения пути по э уровню в задней точке системы.

Для средней точки поправка

-(+К a rctg — ), Н

У где Н вЂ” величина отклонения пути по уровню в средней точке системы.

Причем знак поправки всегда противоположен знаку отклонения пути по уровню.

Исследования двухкоординатной системы конструкции ЦНИИ показали, что достаточно вводить поправку в ,измерение положения пути в продоль ном профиле в зоне выправки пути, а именно в месте расположения средней измерительной тележки. Задняя измерительная тележка движется по отремонтированному, выправленному пути, и отклонения положения пути по уровню от заданного возвышения не должны превышать 4 мм. Статический анализ состояния пути по уровню после работы машины ВПО-3000 показывает, что указанные допустимые отклонения от заданйого возвыаения наблюдаются на длине пути .не менее 2,5 м.

С учетом того, что измерительная база располагается по оси пути и коэффициент передачи неровностей, возникающих под задней измерительной тележкой, близок к единице, получаем, что на длине пути в 2,5 м возможны появления микронеровностей в продольном профиле до 2 мм, что допустимо.

Статистический анализ неровностей пути по уровню перед работой машины

ВПО-3000 нокаэывает что .величина неровностей на длине пути более 10 м при производстве капитального и среднего ремонтов пути находится в пределах 30-40 мм. Указанные величины неровностей при расположении измери- . тельной базы по оси пути и коэффициенте передачи 0,155 вызовут появление неровностей в продольном профи:ле после работы машины 2-3 мм, что допустимо.

Предлагаемый способ выправки пути в продольном профиле и плане обеспечивает повышение ее качества за счет исключения влияния положения пути по уровню.

Формула изобретения

Способ выправки пути в продольном профиле и плане, заключающийся в том, что определяют положение пути

874830

+< С4% г

Составитель Н. Прыткова

ТехредЖ.Кастелевич

Редактор И. Юрковецкий

Корректор Е. Рошко

Заказ 9272/47 Тираж 564

ВНИИПИ Гос да у рственного комитета СС по делам изоб ет

CP

11303 5, Москва ретений и открытий

Ж-35, Раушская наб. д.4 5

Подписное

/ илиал ППП "Патен нт, r.ужго о

° у род, ул. Проектная, 4 в продольном профиле и план помо и не при щи датчиков положения пути в

t продольном профиле и плане не, установленных на иэмерительны х тележках, связанных единой базой и измерения, проходящей по оси пути, и выправляют путь, о т л и ч а-ю шийся тем, что с целью повышения качества выправки пути путем исключения влияния положения пути по уро вню, определяют положение пути по ов меньшей ме и уровню по мере в зоне выправки пути с помощью датчика уровня вып а вня, а при по и равке пути вносят попра авку,прос датчика уроврциональную сигналу с д положения ня, в сигналы с датчиков пол пути в продольном профиле и плане.

Источники информации, принятые во внимание при

1. Авто экспертизе

Авторское свидетельство, СССР

Р 503973, кл. E 01 В .35/00, 15.06.73.

2. Патент Австрии 9 336662, кл. 19а40, 25.05.77 (прототип).