Дорожный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалнстическик

Республик

<п>874836 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (З1) М. Кл. (22) Заявлено 061278 (2! ) 2694516/29-33 с присоединением заявки HP . (23) Приоритет

Е 01 С 19/28

Государственный комитет

СССР но дедам нзобретеннй н отк рмтк й

Опубликовано 23.10,81, Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 2310З1 (53) УДК 625. 084 (088. 8) . (72) Лвтор изобретения

С.С. Горский

Московский гидромелиоративный институт

l (71) Заявитель (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК

Изобретение относится к вибрационным машинам, а именно к вибрационным устройствам, применяемым для уплотнения или разрушения различных сред грунтов, бетонных сверхжестких смесей и т.п., когда обработка среды ведется прокатыванием по ее поверхности зальца, а эффект уплотнения или разрушения существенно повышается при приложении к вальцу виброударной нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому является дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическими вальцом, имею- 1з щим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости корпуса вибровоэбудитель, смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный s полости вальца, и 20 закрепленные по внутреннему нерйметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы Ã1 .

Однако для известного дорожного катка характерна недостаточно высо- 2з кая надежность при работе в виброударном режиме. . Цель изобретения - повышение надежности при работе в виброударном режиме. 30

Эта цель достигается тем, что ,дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный в полости кор-. пуса вибровозбудителв,смонтированный в полой обечайке, концентрично размещенный в .полости зальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы, снабжен установленными на раме вертикальными направляющими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних.

На фиг.1 представлен дорожный каток, вид сбоку; на фиг.2. — разрез

A-A на фиг. 1.

Цилиндрический валец 1 выполнен с возможностью вращения с кольцевыми упругими амортизаторами 2 вокруг подшипников 3, установленных в корпусах 4, укрепленных на раме 5 дорожного катка.

Полая обечайка 6 посредством полых цапф 7 и закрепленных на них полэунов 8, которые входят в направ874836

I ляющие 9, закреплена на раме 5. Полэуны 8 в направляющих 9 фиксируются пружинами 10. Внутри полой обечайки

6 установлены и прилегают к ее внутренней поверхности бегунки 11 и 12 врбровозбудителя, связанные с водилами 13 и 14, ступицы 15 и 16 которых укреплены на валах - центральном 17 и объемлющем 18. Для синхронного вращения валов в противоположных направлениях на их выступающих наружу частях смонтированы детали соответствую щего привода известных видов (например, цепного) . При этом между внут" ренней поверхностью полых цапф 7 и наружной поверхностью объемлющих валов 18, а также между внутренней поверхностью вальца 1 и наружной поверхностью выступающей ударной части обечайки 6 имеется зазор, не превышающий размах ее колебаний.

Для сосредоточенного приложения импульсов к корпусу вальца ударная часть обечайки может быть выполнена в виде бруса 19. С торцов валец ограничен дисками 20.

Дорожный каток работает следующим образом.

Приводимые во вращение в противоположных направлениях валы 17 и 18 через рычаги-водила 13 и 14 вызывают перекатывание бегунков 11 и 12 в противоположных направлениях, в результате чего обечайка 6 с брусом 19 совершает направленные колебания, передаваемые в виде ударных импульсов на образующую внутренней поверхности катящегося корпуса вальца 1, расположенную против зоны контакта вальца с обрабатываемой средой.

Положительный эффект заключается в создании зальца, существенно превосходящего по эффективности воздействия вальцов катков известных видов на некоторые среды, например мерзлые и плотные грунты и др., где применение виброкатков определяемого типа (зубчатых) показало вы сокую эффективность и производительность

Предлагаемое изобретение повышает производительность машины и снижает энергоемкость процесса на 60% по сравнению с известным.

Формула изобретения

f5 Дорожный каток, содержащий раму с цилиндрическим вальцом, имеющим установленные в подшипниках торцовые диски и размещенный. в полости корпуса вибровозбудитель, смонтированный.

gp в полой обечайке, концентрично размещенный в полости вальца, и закрепленные по внутреннему периметру цилиндрического корпуса вальца амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности прн работе в виброударном режиме, он снабжен установленными на раме вертикальными направляющими и размещенными в них подпружиненными ползунами, причем последние соединены с полой обечайкой, которая выполнена с ударной частью, а амортизаторы контактируют с торцовыми дисками по периметру последних.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 773322443322, кл. E 01 С 19/28, 1977.

874836

17

19

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Юрковецкий Техред М.Надь корректор Е. Ров ко

Заказ 9272/47 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4