Машина для бетонирования откосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (u>874839 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 243079 (21) 2831064/29-33 (51}М. Кл. с присоединением заявки М

Е 01 С 19/48

Е 02 В 5/02

Государствеииый комитет

СССР яо херам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 23.1081.бюллетень 149 39 (53} УДК 626. 823. 91 (088.8) Дата опубликования описания 231 0.81 (72) Авторы изобретения

Г. P Вишневский, В. К. Жуковский, Н. М.

О.A.Åðåìèí, A.Ã.Äîãàäèí и В.ф.Кузык

Научно-производственное объединени .-".ВНИИЗе."ммаш" (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при строительстве гидротехнических сооружений.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является машина для бетонирования откосов, сощ.ржащая спертую шарнирно на шасси базовой машины и ходовую тележку ферму, установленную в направляющих последней каретку и соединенную с ней раму рабочих органов, на которой установлены отвал, распределительный шнек,уплотняющий и заглаживающий брусья 517 .

Однако указанное устройство не обеспечивает требуемое качество покрытия и обладает недостаточно высокой производительностью.

Цель изобретения — повышение качества покрытия и увеличение производительности.

Указанная цель достигается тем, что в машине для бетонирования откосов, содержащей спертую шарнирно на шасси базовой машины и холодовую тележку ферму, установленную в направлякщих последней каретку с рамой органов, на которой установлены отвал, распределительный шнек, уплотняющий и заглаживающий брусья, рама рабочих органов снабжена механизмом изменения угла наклона .относительно каретки, отвал выполнен поворотным относительно горизонтальной оси, размещен по ходу за распределительным шнеком, и соединен своей верхней частью посредством шарнирной тяги с кареткой.

На фиг. 1 схематично изображена машина для бетонирования откосов, общий вид; на фиг. 2 — каретка с рамой рабочих органов.

Машина для бетонирования откосов состоит из ферулы 1, которая одним

11 концом опирается на ходовую. тележку

2, а другим — на шасси базовой, маши-. ны 3.

На направляющих 4 ферма 1 установлена каретка 5, возвратно-посту20 пательное движение которой вдоль фермы обеспечивается лебедкой, установ-, ленной на шасси базовой машины 3, посредством трособлочной системы 6.

На каретке 5 закреплена рама 7 рабочих органов, иа которой установлены отвал 8, распределительный шнек

9, уплотнякщий брус 10 с выступающими вперед "клыками" 11 и эаглаживающий брус 12, причем:рама 7 рабочих .

30 органов снабжена механизмом изменения.

874839 угла наклона ее относительно каретки

5, например, в виде электродомкрата:"

13, закрепленного между ней и карет кой 5 на одном из ее концов, и шарнира 14, ось которого перпендикулярна направляющим фермы 1. На разной высоте отвала 8 расположены направ.ляющим 4 фермы 1. Через шарниры 15 отвал крепится к раме 7 рабочих органов, а через шарнир 16 связан шарнирной тягой 17, связанной через шарнир 18 с кареткой 5.

Машина для бетонирования откосов работает следующим образом.

На предварительно спланированную поверхность откоса и дна канала иэ транспортных средств краном с бадьей подается и распределяется кучами с определенным шагом бетонная смесь.

Затем машина для бетонирования откосов перемещается с ранее уложенной полосы на этот участок канала, причем при переезде ферма 1 поднята, и каретка 5 находится в крайнем верхнем положении. Подъем фермы 1 осуществляется гидроцилиндрами,расположенными на шасси базовой машины 3 и ходовой тележке 2 (не показаны).

На новой позиции происходит установка ферулы параллельно откосу.канала по заданной отметке и поворот рамы 7 рабочих органов на заданный угол.

При повороте рамы 7 рабочих органов эаглаживающий брус 12 и задняя часть уплотняющего бруса 10 отделяется от поверхности-канала, а передняя часть уплотняющего бруса 10, распределительный шнек 9 и отвал 8 приближаются к ней.При этом отвал 8 приближается к распределительному шнеку 9, устанавливаясь на конце поворота сзади ðàñпределительного шнека, что обеспечивает нормальную работу последнего при холостом ходе каретки 5.

Перемещение отвала 8 относительно распределительного шнека 9 обеспечивается тем, что шарниры 15 и 16 отвала 8 перемещаются по окружностям разных диаметров, центры которых расположены соответственно в шарнирах 14 и 18. В результате поворота заглаживающий брус 11 .располагается выше уровня расположенных на поверхнос-ти канала куч бетона, что обеспечи.вает проход бруса над ними при холостом ходе каретки 5, а профилирующая (нижияя) кромка отвала 8 устанавливаефся на высоте, равной толщине покрытия с учетом припуска íà его уплотнение. Затем каретка 5 по направляющим 4 фермы передвигается s крайнее нижнее положение (холостой ход).

При холостом ходе каретки уплотняющий брус 10, передняя часть которого оснащена выступающими вперед ."клыками" 11, с включенными вибраторами (не показаны) своим днищем, как ножом, срезая верхушку встречающихся бетонных куч, распределяет бе тон по откосу и дну канала и производит его поверхностное, уплотнение.

При проходе бетона сквозь клыки уплотняющего бруса 10 происходит глубинное уплотнение бетона. Сочетание поверхностного и глубинного уплотне1 ния позволяет получить высокую степень уплотнения бетона при холостом ходе каретки 5. Расположенный за управляющим брусом 10 распределительный шнек 9 растаскивает поступающий бетон на всю ширину бетонируемой полосы.

Окончательная калибровка покрытия

15 по толщине с учетом припуска на его уплотнение производится отвалом 8, расположенным за распределительным. шнеком 9.

При холостом ходе каретки 5, nocgp ле отвала 8, на поверхности облицовки могут образоваться участки, где не хватает бетона (впадины, ямы),что легко исправляется или при рабочем ходе каретки 5 или до него. В первом случае, при холостом ходе, на ходу движения каретки 5 машинист в районе образования впадин увеличивает припуск на уплотнение за счет изменения угла наклона раьы 7 рабочих органов, создавая тем самым воэможность уве30 личения призмы волочения перед уплотняющим брусом 10 при рабочем ходе, которая, перемещаясь шнеком 9 на необходимый участок покрытия, производит засыпку впадин, ям.

35 Во втором случае засыпка впадин, ям производится вручную или краном с бадьей, что связано с дополнительным,расходом бетона.

После перехода каретки 5 в крайнее нижнее положение рама 7 рабочих органов возвращается электродомкратом 13 в исходное положение. При этом брусья 10 и 11 устанавливаются параллельно поверхности канала, а отвал 8 отдаляется от распределительного шнека 9, устанавливаясь в конце поворота над ним. Затем производится переустановка фермы 1 на высоту, обеспечивающую установку заглаживающего бруса 11 на заданную толщину покрытия, и происходит движение каретки снизу вверх, при котором происходит окончательное уплотнение и выглаживание бетонной облицовки.

55 при рабочем ходе перед уплотняющим брусом 10 все время имеется приз, ма волочения, одинаковое сечение которой по всей длине бруса создается шнеком, что обеспечивает нормальную

gp работу уплотняющего бруса 10 и гарантирует получение покрытия высокога качества.

В конце рабочего хода накопления призма волочения перемещается шнеком в сторону, будущей смежной полосы, 874839

Формула изобретения

После окончания бетонирования полосы происходит подъем фермы, и весь цикл повторяется на следующем .участке канала.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемой машины для бетонирования откосов определяется не только улучшением качества укладываемого покрытия, ио и повышением его производительности эа счет предварительного уплотнения бетона при холостом ходе каретки, что позволяет увеличить скорость рабочего хода каретки, а следовательно, и сократить время цикла бетоноукладчика.

Машина для бетонирования откосов, содержащая опертую шарнирно на шасси

Фил

r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4 базовой машины и ходовую тележку ферму, установленную в направляющих пос ледней каретку с рамой рабочих органов, на которой установлены отвал, . распределительный шнек, уплотняющий и эаглаживающий брусья, о т л и

5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьиаения качества покрытия и увеличения производительности, рама рабочих органон снабжена механизмом из-. менения угла наклона относительно каретки, отвал выполнен поворотным относительно горизонтальной оси, размещен по ходу за распределительным шнеком и соединен своей верхней частью посредством шарнирной тяги с ка15 .реткой.

Источники информацииrr принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 229299, кл. Е 01 С 19/48, 1967 °