Водопропускная труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Саеетскнк

Социалист ическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20Р280 (21) 2885049/29-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 23.1081. БюллеТень 89 39

Дата опубликования описания 233. 681 (Я)jiA КЛ.З

Е 01 F 5/00

Государственный комнтет

СССР

Ilo делам нзобретеннй н открытнй (53) УД (625. 731. 3 (088.8) i %Г ф л (72) Авторы изобретения

С.Н.Томилов и В.И.Кулиш

Хабаровский политехнический институт ь (71) Заявитель (54) ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА

Из обре те ние от нос итс я к гидротехнике, в частности к конструкциям водопропускных труб, имеющих гасители энергии потока воды.

Известна водопропускная труба на косогорах, содержащая сочлененные между собой звенья, смонтированные ступенчато t1j.

Недостаток известной конструкции трубы состоит в сложности стыка звеньев, так как швы между ними конопатят с обеих сторон паклей, пропитанной битумом, с наружной стороны швы покрывают слоем оклеечной гидроизоляции, поверх которой наносят 15 горячую битумную мастику, а с внутренней стороны шов заделывают цементным раствором.

Цель изобретения — упрощение монтажа звеньев трубы. 20

Поставленная цель достигается тем, что звенья выполнены в виде усеченных конусов. Кроме того, на наружной поверхности звеньев у торца с меньшим радиусом выполнена канавка для уплотнения.

На фиг. 1 изображена труба в теле насыпи дороги на косогоре, продольный разрез; на фиг. 2 — стык звеньев трубы. 36

Водопропускная труба включает ступенчато расположениые сборные звенья

1 в виде усеченных конических колец, запрессованных одно в другое, на наружной поверхности со стороны торца

2 с меньшим радиусом выполнена канавка 3 под уплотнитель 4, например жгут из пакли, пропитанной битумом, уклон звеньев по основанию имеет свободный сток.

Фундамент трубы, входной и выход- ной оголовки трубы не обозначены.

Обозначим большие и меньшие, наружные и внутренние радиусы торцов соответственно Вн, R, r„, r>, тогда при заданной длине звена 1 и величина нахлестки 1„ уклон i поверхности конического кольца определится иэ выражения н- н ив-"в

Г-7Н 3 -6н Е=5н зная который вычисляют конструктивные параметры кольца

" = +В i1 Е=йн < "В "н <. н и

Сборку звеньев 1 трубы ведут от выходного оголовка, который служит в данном случае упором, в такой последовательности.

874843

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 9272/47 Тираж 564 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,,4

Первое звено 1 сочленяют торцом

2 с выходным оголовком, фиксируя пректное положение звена 1 подливкой иэ бетона под фундамент. Затем в расширяющуюся часть звена 1 вводят торец 2, в канавке 3 которого расположен уплотнитель 4, и производят опрессовку путем перемещения второго звена 1 относительно первого звена

1 так, чтобы зазор между звеньями 1

5ыл минимальным и заполненным битумом, выжатым иэ уплотнителя 4. После этого второе звено 1 фиксируют в проектном положении подливкой из бетона под фундамент так же, как и первое звено. Далее процесс повторяют и заканчивают при сочленении последнего звена 1 с входным оголовком.

Предлагаемая водопропускная труба в сравнении с базовым объектом (труба со ступенчатым расположением звеньев) более надежно защищает швы звеньев от водопроницаемости. Запрессовка конических звеньев трубы увеличивает ее жесткость, что приводит к уменьшению глубины заложения фундамента и создает благоприятные условия для устройства беэфундаментных труб.

В целом, наряду с упрощением конструкции сочленения звеньев и технологии их устройства, достигается надежность работы трубы как в прочностном, так и гидравлических режимах с одновременным снижением материало- емкости.

1. Водопропускная труба, преимущественно для косогоров, содержащая герметично сочлененные между собой звенья, смонтированные ступенчато, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, звенья выполнены в виде усеченных конусов.

2. Труба по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения герметизации швов, на наружной поверхности звеньев у торца с меньшим радиусом выполнена канавка для уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Большаков В.А. Гидротехнические сооружения на автомобильных дорогах.

М., "Транспорт", 1965, с. 128.