Затвор гидротехнических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI И С А Н И Е 874852

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.80 (21) 2928247/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М, Кл.а

Е 02 В 7/30

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 627.833 (088.8) по делан нзобретения и отермтнй ;) .О. Б. Борский, И. И. Ильиных и Э. С. Г Мтерман

«т

«;„в

") «J

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина прое)ттноиэыскательского и научно-исследовательского- инетитуеа. «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) Авторы н ии)1)етеиии

;71) . 4аинн) ель (54) ЗАТВОР ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

ГесУдаРстаеннмй кемнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, в частности к затворам для перекрытия отверстий с большими пролетами или при больших напорах.

Известен плоский колесный затвор, включающий пролетное строение, подвеску, уплотнительные элементы и опорно-ходовые колеса !!)..

Недостатком данного затвора является неравномерная загрузка его опорно-ходовых частей.

tO

Известен также затвор гидротехнических сооружений; включающий пролетное строение с торсионными валами, на которых установлены кулисы с опорно-ходовыми.колесами !2).

Недостатком известного затвора являет- 15 ся сложность конструкции вследствие закрепления каждой кулисы на отдельном валу.

Цель изобретения — упрощение конструкции затвора.

Эта цель достигается тем, что противоположные стороны каждой пары кулис жест ко соединены с концами торсионного вала. Кроме того, свободные стороны кулис. соединены между собой торсионной втулкой, установленной на торсионном валу. Ha чертеже изображен узел установки опорно-ходовых колес на затвор гидротехнического сооружения.

Затвор имеет пролетное строение 1, подвеску 2, смежные опорно-ходовые колеса 3 и 4, установленные на подвижные оси 5.

Подвижные оси 5 установлены и закреплены в кулисах 6 и 7, расположенных под некоторым углом к опорной плоскости 8.

В диафрагме 9 пролетного строения 1 свободно установлен торсионный вал 10, с концами которого попарно жестко связаны своими противоположными сторонами 11 и 12 кулисы 6 и 7. Свободные стороны 13 и 14 кулис 6 и 7 имеют отверстия, через которые проходит торсионный вал !О.

Стороны 13 и 14 кулис 6 и 7 могут быть жестко соединены дополнительной торсионной втулкой 15, внутри которой расположен торсионный вал 10.

При движении затвора в напорной зоне от действия воды на него возникает нагрузка, которая через пролетное строение

1, торсионные вал 10 и втулку 15, кулисы 6

874852

Формула изобретения

Составитель А. Кононов

Редактор И. Юрковенкий Техред А. Бойкас . Корректор С. Шомак

Заказ 9274 48 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и 7, тюдвижные оси 5 и опорно-ходовые колеса 3 н 4 передается на закладные части.

При восприятии напора затвором опорно-ходовые колеса 3 и 4 перемещаются навстречу направлению действия напора, поворачивая на некоторый расчетный угол кулисы 6 и 7 и закручивают торсионный вал

10 и втулку 15. Максимальный угол закручивания торсионных вала и втулки ограничива Тся упорами (не показаны). нагруженного затвора опорно-ходовые колеса урановешены с одной стороны действием напора на затвор, с другой стороны— упругими деформациями торсионных вала и втулки, в то же время колеса имеют возможность перемещаться в пределах допускаемых отклонений на точность монтажа закладных частей. .,Перемещение колес, вызываемое неточностью монтажа закладных частей, изменяет расчетную нагрузку на них в пределах ь-Ь о/о. Величина изменения нагрузки на каждое колесо поддается расчету и может быть учтена при проектировании, Применение предлагаемого затвора позволяет упростить конструкцию, равномерно передать большие нагрузки на закладные части при любом количестве колес, что обеспечивает наибольший срок службы 3akладных частей при прочих равных условиях и, в частных случаях, позволяет сократить длину уплотняющего контура или уменьшить размеры пазов затворной камеры. з

1. Затвор гйдротехнических сооружений, 19 включающий пролетное строение с торсионными валами, на которых установлены кулисы с опорно-ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противоположные стороны каждой пары кулис жестко соединены с концами торсионного вала.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что свободные стороны кулис соединены между собой торсионной втулкой, установленной на торсионном валу.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Полонский Г. F.. Механическое оборудование гидротехнических сооружений. М., 1974, с. 43.

2, Авторское свидетельство ГО.Р № 705062, кл. Е 02 В 7/26, 1978.