Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.02.80 (21) 2880940!22-03 (51) М. Кл.
Е 02 F 3/40 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комнтет (23) Приоритет— (53) УДК 621.879;.34 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 по ленам изобретений и аткрмтнй
Дата опубликования описания 28.10.81,т
В. К. Звонких, И. А. Недорезов, В.Д. Сйлтыкова и О. К Исаев! (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и строительства (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА!
Изобретение относится к строительной и дорожной технике и предназначено для.экскаваторов и механизмов, разрабатывающих мерзлые и полускальные грунтй без предва- рительного рыхления.
Известен ковш экскаватора, состоящий из передней и задней стенок, имеющих полость, сообщающуюся с полостью днища.
Внутренняя поверхность ковша, образованная днищем, передней и заднен стенками, выполнена из пористого материала. В полостях, установлены перегородки для полу- ттз чения замкнутых камер с разным давлением подачи газа. При заполнении и выгрузке ковша в полости подается жидкость или газ, которые подают через микропоры на рабочую поверхность, образуя на ней промежуточный слой,. препятствующий прилипаиию грунта и уменьшающий трение копанию и выгрузке 11), Однако этот ковш не имеет активного ра-. бочего органа — ударных зубьев и процесС . разработки грунта осуществляется обычным резанием; В процессе обычного резания реакция породы достигает большой величинй . и воспринимается конструкцией машины, что приводит к увеличению ее веса и прочности, а это значительно снижает эффектив ность разработки грунта указанным ковшом по сравнению с ковшом активного действия.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш активного действия обратной лопаты экскаватора, включающий корпус, в днище которого смонтированы гильзы с выхлопными отверстиями, установлейньте в гильзах пневмомолоты с ударными зубьями и коллектор сжатого воздуха. Выхлоп воздуха осуществляется через канал в верхнем поясе жесткости ковша (21;
Однако для этого ковша характерно то, что нри разработке мерзлого грунта он налипает на внутреннюю поверхность ковша, .снижая заполяяемость ковша и увеличивая при этом трение копанию и выгрузке, что понижает эффективность работы ковша активного действия.
Цель изобретения †. снижение сопротивления наполнению ковша.
Указанная цель достигается тем, что гильзы связаны между собой посредством полых перемычек с выпускными щелями, при этом: выхлопные отверстия гильз выведены в по-.
874891
1О
Формула изобретения
50 лости перемычек, а ковш снабжен закрепленными между пневмомолотами неподвижными зубьями с хвостовиками, расположенными над выпускными щелями перемычек.
На фиг. 1 схематично изображен ковш общий вид; на фиг. 2- . сечение А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1;на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. !.
Ковш экскаватора содержит корпус 1, включающий боковые. 2, заднюю 3, верхнюю 4 стенки и дни1це 5; образованное гильзами 6, соединенными между собой полыми перемычками 7, выхлопную полость 8, образованную гильзами 6 с выхлопными отверстиями 9, перемычками 7, выпускными щелями 10, каналом 11 и каналом 12; нагнетательную полость 13, образованную гильзами 6, окнами 14, задней стенкой 3, каналом 15, опорой 16 и воздуховодом 17; ударные зубья 18 с пневмомолотами !9, смонтированными в гильзах 6 днища 5; неподвижные зубья 20, установленные в гнездах 21, которые прикреплены к перемычкам 7 в передней части днища 5.
Зубья 20 установлены в гнездах 21 таким образом, что их хвостовики 22 расположены с зазором над выпускными щелями 10, выполненными в верхних листах перемычек 7
Хвостовики 22 образуют над щелями 10 козырек и преднаэначенны для направления выхлопных газов вдоль днища.
Для обеспечения возможности обработки вертикальной боковой стенки выемки оси крайних ударных зубьев 18 и их пневмомолотов 18 в плане отклонены на некоторый угол от продольной оси ковша. Для удобства монтажа и обслуживания пневмомолотов
l8 нагнетательная полость !3 снабжена люком 23.
Ковш навешивается на экскаватор, подключается к пневмосети и работа им осуществляется аналогично известным. В процессе работы ударный зуб 18, встречая сопротивление копанию, перемещается в отверстие буксы гильзы 6 и включает при этом систему автоматического пуска пневмомолота 19 (не показано). Сжатый воздух из воздухопровода 17 поступает по каналу 15 в нагнетательную полость 13, далее в центральное отверстие в гильзе 6 к пневмомолоту 19 и приводит его в действие. Отработанный воздух через отверстие 9 гильзы 6 поступает в выхлопную полость 8 и через щели
l0 в перемычках 7 направляется хвостовиками 22 зубьев 20 в зазоры, откуда он выбрасывается на рабочую поверхность ковша, образуя иа ней промежуточный слой (воздушную смазку), препятствующий прилипанию грунта и уменьшающий трение копанию и выгрузке. При случайном засорении 1иелей 10 в выхлопной полости 8 создается избыточное протнводавление, которое сбрась1вается клапаном 12 в атмосферу. Наличие клапана 12 в данном устройстве позволяет при необходимости использовать ковш и для работы связанных с разработкой полускальных грунтов под водой, что повышает универсальность устройства.
Для работы ковшом под водой необходимо снять неподвижные зубья 20 и в щели 10 вставить заглушки (резиновые прокладки), затем поставить зубья 20 на место и ковш для работы готов.
При погружении ковша в воду в выхлопной полости 8 клапаном 12 поддерживается такое противодавление воздуха, чтобы влага не могла попасть в полость гильз 6 через буксу зуба !8.
При увеличении противодавления в выхлопной полости 6 вьпне номинального отра-. ботанные газы по каналу 11 поступают в клапан 12 и через него выбрасываются в атмосферу.
Наличие в ковше перемычек со щелями, гильз с окнами в выхлопной полости днища, а также неподвижных зубьев, установленных в гнездах таким образом, что их хвостовые части расположены с зазором над щелями в перемычках, образуя козырек, позволяет в данном устройстве использовать отработанные пневмомолотами газы для смазки внутренней поверхности ковша. Использование выхлопных газов для газовой смазки ковша является эффективным способом снижения сопротивления грунта копанию путем устранения внешнего и внутреннего трения.
Ковш экскаватора, включающий корпус, в днище которого смонтированы гильзы с выхлопными отверстиями, установленные в гильзах пневмомолоты с ударными зубьями и коллектор сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша, гильзы связаны между собой посредством полых перемычек с выпускными щелями, при этом выхлопные отверстия гильз выведены в полости перемычек, а ковш снабжен закрепленными между пневмомолотами неподвижными зубьями с хвостовиками, расположенными над выпускными щелями перемычек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 394507, кл. Е 02 F340, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 349330, кл. Е 02 F340, 1971 (прототип).
8?489!
Составитель К, Калиничев
Редактор И. Юрковецкий Техред А. Бойкас: Корректор М. Шарошн
Заказ 9276/50 . Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4