Ковш для погрузки кускового материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е»874892
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
Ф
1, // -. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2889354/29-03 (51) M. Кл.
Е 02 F 3/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гееудорствелимй комитет
СССР
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 621.879..34 (088.8) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.10.81 (72) А!пор изобретения
В. Ю. Баужа (7l ) Заявитель (54) КОВШ ДЛЯ ПОГРУЗКИ КУСКОВОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков, используемых для зачерпывания, сортировки и погрузки кусковых материалов в транспортные средства.
Известен, ковш для погрузки кускового материала, включающий заднюю и боковые стенки и днище, выполненные в виде решетки с зубьями 11).
Недостатками этооо ковша являются то, что имеет место большое сопротивЛение внедрению зубьев ковша в кусковый материал и при сортировке и погрузке материала происходит застревание между элементами решетки, что снижает эффективность удаления попавшего в ковш сыпучего материала., Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, днище и заднюю стенку в виде решетки из расположенных в вертикальных продольных плоскостях поворотных и неподвижных стержней с зубьями, соединенных поперечинами, и вибродвигатель, связанный с поворотными стержнями шарнирио-рычажной системон. При этом стержни образуют чередующиеся подвижные и неподвижные секции, которые состоят из жестко соединенных между собой соответственно поворотных и неподвижных стержней 12) .
Однако неподвижные секции оказывают значительное сопротивление внедрению его в штабель материала. Кроме того, наличие неподвижных секций оказывает отрицательное влияние на качество очистки кускового материала от попавшего в . ковш грунта, так как часть материала не подвергается активному перетряхиванию.
Цель изобретения — снижение усилий
его внедрения в материал и повышение качества очистки кускового материала. !
Указанная цель достигается тем, что поворотные н неподвижные стержни выполняются в виде единых элементов, образующих днище и заднюю стенку и расположенных с чередованием поворотных относительно неподвижных, а поперечины выполняются в виде прикреплен той к нижним сторона м боковых стенок и расположенной за зубьями единой поперечной оси, с которой жестко связаны неподвижные стержни и посредством шарниров — поворотные.
874892
Для пространственного перемещения поворотных стержней шарниры их соединения с поперечной оськ> выпо;няк тся универсальными, а шарнирно-рычажная система связи этих стержней с вибродвигателем выполняется пространственной.
Кроме того, шарнирно-рычажная система выполняется из двуплечих рычагов, соединенных с задними концами смежных поворотных стержней, н иэ связанной с вибродвигателем поперечной тяги с полэунами сое диненными с рычагами.
На черте ке схематически изображен ковш.
Ковш состоит из двух боковых стенок 1, которые между собой соединены с помощью поперечины 2 и поперечной оси 3. На поперечной оси 3 поочередно смонтированы посредством шаровых шарниров 4 поворотные стержни 5 и жестко прикреплены неподвижные стержни 6, образующие днище и заднюк> стенку ковша. Поворотные стержни 6 посредством шаровых шарниров 7, п ромежуто IHhlx тяг 8, двуплечих рычагов 9, смонтированных на шарнирах 10, ползунов 11 и поперечной тяги 12 соединены с силовым цилиндром 13 вибровозбудителя. Цилиндры
13, оси шарниров 10 и тяга 12 закреплены на нерабочей части задней стенки ковша. На передних концах стержней закреплены клинообразные зубья 14.
Ковш работает следующим образом.
При внедрении ковша в штабель кускового материала включается силовой цилиндр
l 3 вибровоэбудителя, который через тягу
12, ползуны И, двуплечие рычаги 9 и тяги 8 воэ 1ействуют на поворотные стержни
5, придавая им колебательное движение относительно поперечной оси 3. При этом вибрируют зубья 14 стержней 5. Нечетные поворотные стержни 5 совершают колебания в противоположном направлении в отличие от колебаний четных поворотных стержней
5. Такое направление колебаний поворотных стержней 5 обеспечивает повышение эффективности просеивания сыпучего материала как со стороны задней стенки ковша, так и со стороны днища ковша. При внедрении ковша в штабель кускового материала колебательные движения поворотных стержней
5 способствуют подвижности материала не только в продольно-вертикальной, но и в горизонтальной плоскостях. Колебательные движения зубьев 14 поворотных стержней 5 способствуют уменьшению усилий внедрения ковша в штабель камней.
При полном заглублении ковша в штабель кускового материала он поворачивается в сторону погрузочного оборудования и поднимается на требуемую для выгрузки высоту. За время движения ковша от штабеля до транспортного средства происходит вытряхивание из ковша зачерпнутого сыпучего материала через просветы днища и эадз ней стенки ковша. В случае застревания кусков материала между неподвижными 6 и поворотными 5 стержнями последние, будучи в колебательном. движении, удаляют их наружу или вовнутрь ковша, что исключает заклинивание вибронозбудителя.
Предлагаемая конструкция ковша обеспечивает уменьшение усилий его внедрения в материал и засоренности кускового материала.
Формула изобретения !. Ковш для погрузки кускового материала, включающий боковые стенки, днище и тю заднюю стенку в виде решетки из расположенных вертикальных продольных плоскостях поворотных и неподвиЖных стержней с зубьями, соединенных поперечинами, и вибродвигатель, связанный с поворотными стержнями шарнирно-рычажной системой, отлип чающийся тем, что, с целью снижения усилий его внедрения в материал и повышения качества очистки кускового материала, поворотные и неподвижные стержни выполнены в виде единых элементов, образующих зо днище и заднюю стенку, расположенных с чередованием поворотных относительно неподвижных, а поперечины выполнены в виде прикрепленной к нижним сторонам боковых, стенок и расположенной за зубьями единой поперечной оси, с которой жестко свя3 заны неподвижные стержни и посредством ш а р ни ров — поворотн ые.
2. Ковш по п. I, отличающийся тем, что шарнирно-рычажная система связи вибродвигателя с поворотными стержнями выполнена пространственной, а шарниры соеди4 нения поворотных стержней с единой поперечной осью выполнены универсальными.
3. Ковш по п. 2, отличающийся тем, что шарнирно-рычажная система выполнена иэ двуплечих рычагов, соединенных с задними
4 концами смежных поворотных стержнеи, и из связанной с вибродвигателем поперечной тяги с ползунами, соединенными с рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 386078, кл. Е 02 F,З/40,,1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2571994, кл. Е 02 F 3/66, 1978 (прототип).
Составитель С. Фомин
Редактор И. К)рковецкнй Текред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 9276 50 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но ° делам изобретений н открытий
l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4