Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советскик
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт, свид-ву— . (22) Заявлено 02.09.68 (2! ) 1267936/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (5!) М.К .
Е 02 F 3/64
Гооударствеииый комитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 62!.878..6 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81 во делам иаобретений и открытий
В, В. Бадалов », „ ! !
» -"т ": " . —37.; . )! ;", 1 г
Денинградский филиал Всесоюзйо»чг"государетввинЬго дорожного .научно-исследовательского института
l (72) Автор изобретения (7I ) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройно. транспортным машинам, а именно к скреперам.
Известен ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий шарнирно соединенные переднюю и управляемую гндроцилнндрами заднюю часть с режущими ножами (1) .
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий переднюю заслонку, боковые и заднюю стенки, составное днище с задней шарнирно поворотной частью, гидроцилиндры поворота последней и режущие ножи. Поворотная часть днища жестко соединена с задней стенкой и шарнирно с ее режущим ножом, который закреплен на боковых стенках.
Установка режущих ножей на заданной глубине обеспечивается гидроцилиндрами управления передней и задней частями ковша !21. .Недостатком известных конструкций является то, что регулировка положения того или иного режущего ножа по отношению к поверхности срезаемого грунта требует манипуляции и гидроцилиндров поворота передней части ковша, и гидроцилиндров поворота задней его части, Цель изобретения — упрощение управления положением режущих ножей при исполнении ковша с выдвижной задней стенкой.
Указанная цель достигается тем; что шарнир поворота задней части днища расположен около нижней стороны задней стенки..
Кроме того, для того, чтобы исключить высыпание грунта из задней части днища последняя выполняется в виде лотка с боковинами, через которые она соединяется с гидроцилиндрами ее поворота.
Предотвращение забивания грунтом
»$ пространства за задней стенкой обеспечивается закреплением на нижней стороне последней упругой диафрагмы, упирающейся в днище.
На чертеже изображен скрепер е ковшом, рабочее положение.
Скрепер включает тягач I, раму 2 и ковш, который состоит из боковых стенок 3, передней заслонки 4, задней выдвижной стен»
874895
Формула изобретения
Р Г iZ
Составитель Н. Лнхоперский,Редактор И.Юрковецкий Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 9276 50 Тираж 696 llîëíèñí0å
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ки Ь и днища с передней, имеющей режущий нож 6 и жестко связанной с боковыми стенками 3, частью и с поворотной задней частью в виде лотка 7 с боковинамн и режущим ножом 8. Лоток 7 соединен шарниром 9, расположенным около нижней стороны задней стенки 5, с боковыми стенками 3.
Боковинами лоток 7 связан с гидроцилиндрами его поворота 10. Передняя часть ковша гидроцилиндрами ll соединена с рамой 2. На нижней стороне задней стенки 5 закреплена резиновая пластина 12 для пе.рекрытия щели между задней стенкой 5 и днищем. Поворот заслонки 4 осуществляется гидроцилиндрами 13.
Работа с ковшом осуществляется следующим образом.
Гидроцилиндрами 11 производится опускание передней части ковша и заглубление ножа 6. Гидроцилиндрами 10 поворачивается лоток 7 и заглубляется нож 8. Тягачом 1 обеспечивается требуемое усилие для одновременного резания грунта ножами 6 н 8 и последующего заполнения передней и задней частей ковша. Изменение глубины резания ножом 8 может осуществляться гидроцилиндрами 10 без изменения положения ножа 6.!. Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки, включающий переднкмо заслонку, боковые и заднюю стенки, составное днище с задней шарнирно поворотной частью, гидроцилнндры поворота последней и режущие ножи, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления положением режущих ножей при исполнении ковша с выдвижной задней стенкой, шарнир поворота задней части днища расположен около нижней стороны задней стенки. 2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что задняя часть днища выполнена в виде лотка с боковинами, которыми она соединена с гидроцилиндрами поворота.
3. Ковш по пп. I и 2, отличающийся тем, что задняя стенка имеет закрепленную на ее нижней стороне с возможностью взаимодействия с днищем упругую диафрагму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США № 2250289, кл. 37 — 126, опублик. 1941.
2. Патент США Хо 3100355, кл. 37 — 126, опублик. 1963 (прототип).