Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii874897

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (2! ) 2885642/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

Е 02 F 3/64

Государственный комнтет

Опубликовано 23:10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621,878 (088.8) но делам нзобретеннй н открытий (72) Авто!ты изпбpt".и. н ин

В. А. Нилов и В.А. Борис иков " рства

Воронежский инженерно-строитель высшего и среднего специаль, 71) . Заяви тель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится .к землеройно-транспортным машинам.

Известен ковш скрепера, содержащий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище с неподвижными центральными и выдвижными боковыми ножами 1!)., Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, переднюю заслонку и днище с неподвижными боковыми ножами и подвижным средним ножом 12). то

Однако для указанных конструкций характерно то, что элементы привода рычагов, соединенных со средним ножом, связаны с передней заслонкой, перемещение которой приводит к повороту ножа, что вызывает неизбежные потери грунта из ковша при 1S управлении подвижным средним ножом. Кроме того, известные конструкции имеют сравнительно большое число шарнирных соединений, увеличивающих трудоем кость технического обслуживания скрепера.

Цель изобретения — упрощение конст20 рукции ковша скрепера.

Указанная цель достигается тем, что рычаги подпружинены относительно боковых стенок, а.привод поворота рычагов выполнен в виде шарнирно соединенных с ними продольных тяг, которые посредством направляющих элементов связаны с боковыми стенками и имеют закрепленные на свободных концах пальцевые упоры, при этом шарнирные отверстия соединения рычагов с тягами выполнены в виде продольных пазов, а задняя стенка имеет толкатели, закрепленные с возможностью взаимодействия с пальцевыми упорами тяг.

При этом толкатели выполнены Ч-об-. разнымими.

На фиг. показан ковш, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-— - А на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш при работе полной шириной; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Шарнирные валы 1 опираются на проуши-. ны косынок 2 неподвижных боковых ножей

3 и жестко соединены с подвижным средним ножом 4 и рычагами 5 на боковых стенках 6 ковша. Рычаги 5 с помощьк возврат ных пружин 7 и проушин 8 соединены с боковой стенкой 6 ковша. Пальцы 9 проходят через продольные пазы !О в рычагах 5 и шарнирно соединяют их с тягами 1I, которые установлены в направлякнцих элемен874897 тах 12. Тяги I I заканчиваются пальцевыми упорами 13, которые взаимодействуют с толкателями 14, установленными на задней стенке 15 ковша.

В передней части ковша имеется передняя заслонка 16.

Устройство работает следующим образом.

После разгрузки ковша сначала закрывают переднюю заслонку 6 (фиг. 3), а затем перемещают заднюю стенку 15 из положения N (фиг. 3) в положение С (фиг. 1) в котором задняя стенка 15 останавливается, поскольку толкатели 14 (через тяги 11, пальцевые упоры 13, рычаги 5, валы 1 и подвижный средний нож 4) не могут открыть переднюю заслонку 16. В этом положении С задняя стенка 15 не доходит на 5--8 см до своего крайнего заднего положения (фиг. 1).

Для копания полной шириной ковша переднюю заслонку 16 открывают (положение Е (фиг. 3). Iри этом подвижный средний нож 4 удерживается возвратными пру- жинами 7 и усилием копания в плоскости неподвижных боковых ножей 3.

В момент перехода на уменьшенную ширину резания заднюю стенку 15 перемещают из положения С в крайнее заднее положение (фиг. I ). При этом с помощью толкателя 14, пальцевых упоров 13, тяг 11, рычагов 5 и валов I подвижный средний нож

4 исключается из процесса резания. Наличие возвратных пружин 7 и пазов 10 в соединении рычагов 5 с тягами 11 обеспечивает подвижному среднему ножу 4 «плавающее> положение для копирования рельефа местности и сведения до минимума потерь грунта.

После наполнения и выглубления ковша переднюю заслонку 16 закрывают обычным образом (положение В (фиг. I). С целью сохранения планировочных качеств ковша при его pa3ryyëêå необходимо одновременно с открытием передней заслонки 16 переместить заднюю стенку в положение С (фиг . 1), что даст возможность возвратным пружинам 7 и массе грунта над подвижным средним ножом 4 вернуть его в плоскость неподвижных боковых ножей 3. После прохождения задней стенкой 15 положения С (фиг. 1) контакт ее толкателей !4 с пальцевыми упорами 13 тяг Il прекращается, дальнейшая разгрузка осуществляется обычным образом. Для повышения надежности контакта толкателей 14 с пальцевыми упорами

13 толкатели выполнены Ч-образной формы.

Формула изобретения

1. Ковш скреиера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, переднюю заслонку и днище с неподвижными боковыми ножами и подвижным средним ножом, который шарнирными валами жестко связан с ири водными рычагами, отличающийся тем, что; с целью упрощения его конструкции, рычаги подпружинены относительно боковых стенок, а привод поворота рычагов выполнен в виде шарнирно соединенных с ними продольных тяг, которые посредством направляктщих элементов связаны с боковыми стенками и имеют закрепленные на свободных концах пальцевые упоры. при этом шарнирные отверстия соединения рычагов с тягами выполнены B виде продольных пазов, а задняя стенка имеет толкатезO ли, закрепленные с возможностью взаимодействия с пальцевыми упорами тяг.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что толкатели выполнены Ч-образными.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Юо 484287, кл. Е 02 F 3/64, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ме 2717459, кл. Е 02 F 3/64, 1978 (прототип).

874897

Бидб

Составитель Н. Соболев

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. КЭрковеикий

Закаэ 9276I50