Арматура устья скважины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»)874973

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.10.79 (21) 2833260/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23 10.81. Бвллетень М 39

Дата опубликования описания 25, 10. 8 1 (51}М. Кл .

Е 21 В 33/03

Гаеударствапа1 комитет

СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК622, . 245. 7 (088. 8) !

Э. С. Ибрагимов, Т. К.. Велиев, P. М. Кулиев Х. 4ЙМафКйев

«172) Авторы изобретения

ИЛ ?ЕК,"1+.

Г

ТГ )(jjR56i. i

М(ь,а",(т1:, . . (71) Заявитель (54) АРМАТУРА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для обвязки устья скважины, эксплуатируемой электропогружным и штанговым насосами, а также периодически фонтанирующей скважины.

Известна апматура устья скважины, включающая корпус, подвеску и выкидную линию (11.

Однако в арматуре трубы подвешены. на резьбе корпуса, в результате чего

1О невозможно осуществить спуск. и подвеску лифтовых труб через превентор.

Наиболее близкой к изобретению является арматура устья скважины, 15 включающая корпус, подвеску с пазом, выкидную линию, соединитель с ограничительными буртами, один конец которой связан с выкидной линией, а второй установлен в пазу подвески и втул-, О ку, установленную между ограничительными буртами соединителя 523 .

Недостатком этой арматуры является то, что в ней вес подвешенных труб воспринимается консольной головкой соединителя. Кроме того, для замены уплотнительного элемента между соединителем и подвеской необходимо извлечь из скважины всю подвеску с трубами, а при незначительной потере герметичности дополнительное поджатие уплотнительных псверхностей невозможно.

Цель изобретения — упрощение кон- . струкции и.повышение герметичности соединения выкидной линии с подвеской.

Поставленная цель достигается тем, что втулка выполнена с кольцевой канавкой и резьбой для соединения с корпусом.

На фиг. 1 показана арматура устья, общий вид; на фиг,2 — узел T на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Арматура устья состоит из корпуса

1 с боковыми отводами. В корпусе до упора в бурт установлена подвеска 2 с центральным и боковым каналами. Крыш8749 73

4 нюю стенку, саэдавая затяжку, необходимую для герметизации. и При демонтаже прежде всего необхо" димо отвернуть втулку 10 до совпадения канавки 11 с торцем 12, при этом втулка 10, упираясь в бурт 9, отодвигает соединитель 5, создавая необходимай зазор между подвеской 2 и соединителем 5. После этого, сняв крышку 3, 10 производят подъем лифтовых труб, Экономический эффект от применения изобретения возникает за счет сокращения времени при проведении монтажа, демонтажа оборудования и ремонта

1з скважины ..

Формула изобретения

30 ка 3 предназначена для предотвращения перемещения подвески 2 вверх.

Между подвеской 2 и выкидной линие

4 установлен соединитель 5, входящий своими концами 6 в ориентирующий паэ

7 подвески.

В соединителе 5 выполнены ограничительные бурты 8 и 9, между которыми с зазором установлена втулка 10 с наружной резьбой для соединения с корйусом 1.

На поверхности втулки 10 выполнена канавка-указатель 11, предназначенная для обеспечения гарантированного зазора между подвеской и соединителем при совпадении с торцом 12 корпуса 1.

Накидная чайка 13 служит для присоединения корпуса соединителя 5 к выкидной линии 4.

Монтаж и демонтаж арматуры и процесс спуска-подъемных операций осуществляется следующим образом.

На устье скважины устанавливают корпус 1, к которому присоединяют затрубную и выкидную линии. Для соединения выкидной линии 4 с корпусам

1 устанавливают в боковом отверстии корпуса соединитель в собранном, виде, затем втулку 10 вворачивают в корпус.

1 до совпадения канавки 11 с торцом

12 корпуса, что соответствует гарантированному зазору между подвеской

2 и соединителем 5, который необходим для монтажа и демонтажа подвески. После этого осуществляют спуск лифтовых труб подвески в корпус арматуры, ориентируя ее при этом на пазу 7, с которым взаимодействует конец 6 соединителя.

Осуществив посадку, заворачивают втулку 10 в паз 7 до упора в его зад- @

Арматура устья скважины, включающая корпус, подвеску с пазом, выкидную линию, соединитель с ограничительными буртами, один конец которого связан с выкидной линией,.а второй установлен в пазу подвески, и втулку, установленную между ограничительными буртами соединителя,о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения герметичности соединения выкидной линии с подвеской, втулка выполнена с кольцевой канавкой и резьбой для .соединения с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 635220, кл. Е 21 В 33/03, 1974, 2. Патент США У 4.037.654, кл. Е 166-188, опублик. 1977 (прототип) .