Соединительный узел металлической рамной податливой крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 875071
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 14.08.79 (21) 2812038/22-03
«51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
Е 21 D 1!/14. (23) Приоритет—
Государственный комнтет
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 622.281..5 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий
Г. Г. Литвинский и В. Д. Троян (72) Авторы изобретения ( (1
Коммунарский горно-металлургический институт МинтГ геретва,:. высшего и среднего специального образования Украинской CCP (71) Заявитель
54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫИ УЗЕ г! МЕТАЛ г!ИЧЕСКОЙ РАМНОЛ
Г10ДАТЛИВОЛ КРЕПИ
Изобретение относится к горной промыш- ленности и может быть использовано при креплении горных выработок металлическими рамными податливыми крепями.
Известны соединительные узлы металлических арочных податливых крепей типа
АП и АКГ1, состоящие из П-образных скоб, соединительных планок и гаек (1).
Недостатком этих соединительных узлов является то, что оии передают усилие сжатия профилей через днище, а не через фланцы профилей. Поэтому они обеспечивают сопротивление податливости крепи лишь порядка 6 — 7 т. ограничивая тем самым ее несущую способность. Вторым существенным недостатком таких соединительных узлов является то, что им присущ перекос скоб в процессе скольжения профилей относительно друг друга. Это приводит к скачкообразной работе крепи в податливом режиме, разрыву хомутов и «стрелянию» гаек.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединительный узел металлической рамной подат- 20 ливой крепи из желобчатого профиля, включающий скобу, гайки, соединительные планки (2) .
Недостатками известной конструкции являются возможность перекоса скоб и скачкообразная работа узла со. всеми вытекающими недостатками, низкая технологичность его изготовления, сложность восстановления элементов крепи для их повторного использования.
Цель изобретения — увеличение сопротивления податливости металлической крепи путем повышения надежности работы ее соединительных узлов.
Г1оставленная цель достигается тем, что он снабжен рифленой прокладкой, выполненной по форме профиля и расположенной между соединяемыми профилями, причем в полках прокладки выполнены отверстия для установки скобы, выполненной с выступом, взаимодействующим с планками внутреннего профиля.
На чертеже изображен соединительный узел, общий вид.
Соединительный узел устанавливается на участке нахлестки внешнего 1 и внут. реннего 2 профилей, между которыми располагают прокладку 3, выполненную по форме профиля. На концы фигурной скобы 4, пропущенные через отверстия в полках 5
87507!
Формула изобретения
10 д
Составитель Л. С м ирно на
Редактор В. Л ааваренко Техред А. БоЯкас Корректор В. Бутяга
Эаказ 9288 59 Тираж 630 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретеннЯ и открытиЯ ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 прокладки 3, одевают соединительные планки 6 и навинчивают гайки 7. Скоба 4 выполнена фигурной, с выступом 8, плотно входящим в проем внутреннего профиля 2 на уровне его фланцев.
Внутренняя поверхность прокладки 3 выполнена рифленой с тем, чтобы коэффициент трения скольжения прокладки по ее внутренней стороне был отличным (и большим) от коэффициента трения скольжения по ее внешней стороне относительно сопрягаемых профилей.
Соединительный узел работает следующим образом.
Натяжение создается завинчиванием гаек 7, поступательное движение которых посредством соединительных планок 6 и скоб 4 передается на фланцы внешнего I и внутреннего 2 сопрягаемых профилей, в результате чего они вдвигаются друг в друга.
Выступ 8 на скобе 4 не позволяет стенкам внутреннего профиля 2 перемещаться внутрь, а прокладка 3 — отгибаться концам скоб 4 и стенкам внешнего профиля наружу, т. е. выступ 8 и прокладка 3, обеспечивая жесткую фиксацию стенок профилей, положительно влияют на расклинку профилей в процессе их зажатия, обеспечивая тем самым увеличение сопротивления податливости крепи. Наличие прокладки 3 между сопрягаемыми профилями увеличивает сопротивление податливости крепи за .счет дополнительного распора их стенок. А различие коэффициента трения скольжения по ее внутренней и внешней поверхности позволяет обеспечить надежное движение соединительного узла совместно с внутренним профилем 2 без перекосов.
Таким образом, предлагаемая конструкция соединительного узла устраняет перекос скобы, обеспечивая тем самым его работу в процессе скольжения профилей относительно друг друга, и позволяет повысить сопротивление податливости крепи.
Соединительный узел металлической рамной податливой крепи из желобчатого профиля, включающий скобу, гайки, соединительные планки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы соединительного узла путем увеличения сопротивления податливой металлической . крепи, он снабжен рифленой прокладкой, выполненной по форме профиля и распо20 ложенной между соединяемыми профилями, причем в полках прокладки выполнены отверстия для установки скобы, выполненной с выступом, взаимодействующим с полками внутрейнего профиля.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
I. Отраслевая инструкция по применению металлических, сборных, железобетонных н анкерных крепей в подготовительных выработках угольных и сланцевых шахт. М„
Институт торного дела им. А. A. Скочинского, !973.
2. Сребный И. И. и др. Новые виды шахтной крепи.. М., Углетехиздат, !956, с. 26, рис. 8 (прототип).