Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмх

Соцнаинстмческих

Ресиубиик (u) 8?5112

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250180 (21) 2874864/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 231081 Бюллетень № 39

Дата опубликоаания описания 23,1081 (53)М. Кл 3

Государственный комитет

СССР

Ilo делам нзобретений н открытий

F 02 В 77/08

F P 11/16 (53) УДК 621.43. .038.555 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Г.Зарубин, В.A.Çìàíoâñêèé, Ю.К.Клейн

Л.Г.Фадеев и Г.Б.Шипилевский

Государственный союзный научно-исследов транспортный институт HATH и Сибирское по автоматизации СибНАТИ (71) Заявители делщщ@ЩЧН, (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспорт.тных двигателей внутреннего сгорания.5

Известны. устройства аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики давления в системе смазки и температуры — в системе охлаждения, подклю- . ченные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки дви-. гателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки, 13 . 15

Недостатком известных устройств является возможность возникновения. транспортной аварийной ситуации при внезапном срабатывании устройства защиты в сложной дорожной обстановке с 20 интенсивным движением.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени, включенным в импульсную линию между логическим блоком и исполнительным механизмом.

На чертеже представлена структурная схема устройства. 30

Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному механизму 5 остановка двигателя, и подключенный к логическому блоку 3 узел 6 пусковой блокировки.

Устройство снабжено реле 7 времени, включенным в импульсную линию меж. ду логическим блоком 3 и исполнительным механизмом 5.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации на работающем двигатале по давлению масла или по температуре в системе охлаждения на выходах логического блока 3 появятся сигналы от датчика 1 или 2 и будет работать сигнализатор 4 (звуковой или световой) аварийного состояния. По истечении заданной реле 7 времени задержки срабатывает исполнительный механизм 5, который выключит двигатель и остановит транспортное средство.

Величина задержки выбирается в saвисимости от транспортного средства и

875112

Формула изобретения

Составитель В.Ищенко

Редактор В.Лазаренко Техред Ж.Кастелевич

Корректор Ю.Макаренко.

Заказ 9 291/61 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 последствий работы двигателя в это время при недопустимых значениях температуры и давления.

Введение реле времени на задержку включения исполнительного механизма в устройство аварийной защиты двигателя транспортного средства исключит случай наезда на транспортные средства, оборудованные предлагаемыми устройствами и повысит безопасность движения.

Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики давления в системе смазки н температуры — в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигналиэатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки,о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, устройство снабжено реле време-, ни, включенным в импульсную линию . между логическим блоком и исполнительным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2332481, кл. F 01 Р 11/16, опублик.1977.