Датчик для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 180280 (21) 2884587/18-21 (51)M. Кл.
Союз Советских
Социалистических
Республик с присоединением заявки ¹
F 02 Р 9/00
F 02 Р 7/06 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 23„1 081. Бюллетень N9 39 (53) УДК 621. 43. .044(088.8) Дата опубликования описания. 231081 (72) Авторы мзобретения
В.П.Горкин и A.Ñ.Çóáêîâ
Всюэн<ВАд иФнтн1 нхлимим "" .
ИВЛИ6тиы
Московский автомеханический институт (71) Заявнтель (54) ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕИ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к бесконтактным электронным системам зажигания, и может быть использовано в качестве датчика момента искрообразования в двигателях внутреннего сгорания.
Известны магнитоэлектрические датчики момента искрообразования,для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, состоящие из магнитопровода с катушкой, источника магни тодвижущей силы и ферромагнитного коммутатора 1) и Г21
Недостатком этих датчиков являет- 15 ся то, что при малой скорости перемещения коммутатора величина сигнала недостаточна для срабатывания электронной. схемы, управляемой этим датчиком, а при большой скорости. — вели- 20 чина сигнала значительно превышает требуемую.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому, является генераторный магнитоэлектричеекий 25 датчик для бесконтактных систем зажигания, содержащий статор,. образованный магнитопроводом с обмоткой, и ротор, образованный источником магнитодвижущей силы, выполненный в ви- 30 де ферромагнитного коммутатора специальной формы f3).
Однако известный датчик имеет низкое значение сигнала при малой скорости перемещения ферромагнитного коммутатора.
Цель изобретений - расширение ра-. бочего диапазона датчика.
Указанная цель достигается тем, что в датчике для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащем статор, образованный магнитопроводом с обмоткой, и ротор, образованный источником магнитодвижущей силы, выполненный в виде ферромагнитного коммутатора, по меньшей мере, часть магнитопровода статора выполнена из материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
Введение в магнитопровод датчика ферромагнитного материала с прямоугольной петлей гистерезиса позволяет повысить его чувствительность и улучшить форму сигнала за счет релейности характеристики петли гистерезиса и, тем самым, расширить его рабочий диапазон.
На чертеже изображена конструкция датчика для электронной системы зажигания.
875114 формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9291/61 Тираж 584 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Датчик состоит из неподвижного магнитопровода 1 с катушкой 2, причем элемент магнитопровода 3 выполнен иэ материала с прямоугольной петлей гистереэиса, ферромагнитного коммутатора 4, установЛенного на валу 5 распределителя зажигания. Коммутатор
4 является одновременно источником ,магнитодвижущей силы и представляет собой звездообразный постояннный магнит.
Датчик работает следующим образом.
При вращении ферромагнитного коммутатора 4, установленного на валу 5 распределителя зажигания, в магнитопроводе 1 возникает переменное .магнитное поле, индукция которого в элементе 3 за счет выполнения ego из материала с прямоугольной петлей гистерезиса изменяется скачкообразно из одного устойчивого состояния насыщения до другого. При этом в обмотке катушки 2 датчика индуцируется
ЭДС, величина которой определяется практически скоростью перемагничивания материала с прямоугольной петлей гистереэиса и, следовательно, не зависит от скорости перемещения коммутатора.
Применение предлагаемого датчика в системе зажигания решает пробЛему надежной работы электронных систем зажигания при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя, т.е. улучшает его пусковые качества.При этом упрощается конструкция и схема системы зажигания, повышается ее надежность и КПД. О Датчик для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, сопержащий статорi образованный магнитопроводом с обмоткой, и ротою, образованный источником магнитодвижчщей силы, выполненный в виде .ферромагнитного коммутатора, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью расширения юаббочего диапазона, по меньшей мере, часть магнитопровода сТатора выполнена иэ матеоиала с прямо20 угольной петлей гистерезиса.
Источники инфоомации.. принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3073879, кл. 123-148. 1963.
2. Глезер Г.Е. и Опарин И.М.
Автомобильные электронные системы зажигания. 1977. с.46.
3. Заявка Великобритании
9 1522398, кл. Н 2 А, 1977.