Узел газового уплотнения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ (,875154
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.80 (21) 2871363/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
F 16 J 15/443
Гасударственные квмлтет (23) Приоритет— до делам изобретений и аткрытий (53) УДК 62-762 (088.8) Опубликовано 23.10,81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Автор изобретения
А. Я. Нос ач
» (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ГАЗОВОГО УГ1ЛОТНЕНИЯ !
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны многокамерные лабиринтные уплотнения 11).
Недостатком их является большой коэффициент утечки.
Цель изобретения — создание надежно работающего щелевого уплотнения с радиальным зазором, меньшим, чем у многокамерных лабиринтов, и со значительно меньшим коэффициентом расхода.
Поставленная цель достигается тем, что узел газового уплотнения, состоящий из вращающегося вала и неподвижной цилиндрической втулки, неподвижная цилиндрическая втулка выполнена с ленточной многослойной спиральной вставкой,у которой направление витков спирали от наружной части к внутренней обратно направлению вращения вала, при этом наружный виток спирали зафиксирован в гнезде втулки.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема предлагаемого узла; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Узел газового уплотнения состоит из вращающегося вала 1 с гладкой цилиндрической поверхностью, корпуса неподвижной втулки 2 и смонтированной в нее ленточной многослойной, спиральной вставкой 3, наружная цилиндрическая поверхность которой является местом посадки в корпус неподвижной втулки, а внутренняя, обращенная к поверхности вращающегося вала, образует кольцевую щель S (зазор), являющуюся элементом газового сопротивления.
Направление спирали ленточной многослойной вставки от наружной части к внутренней обратное направлению вращения вала. Ленточная спираль вставки с послойным зазором М запирается торцом опорного бурта неподвижной втулки. Наружный виток спиральной вставки зафиксирован на неподвижном корпусе, например, пластиной,,входящей в паз наружного витка. Вставка выполнена из антифрикционного листового материала. Щель газового сопротивления S-нерегулируемая в пределах 0,1 — 0,3 мм (в зависимости от диаметра вала). Послойный зазор спиралей М находится в пределах 0,03 — 0,05 мм (в зависимости от числа витков спирали) . Для тихоходных валов спираль установлена с натягом на вал.
Уплотнение в предлагаемом узле достигается за счет сопротивления кольцевой ще875154
Формула изобретения
Фиг. 1
А — A
Составитель В. Аношко
Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 9298/63 Тираж l 009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ли S (зазора между вставкой и валом) и замыканием послойного зазора М между спиралями, торцовой поверхностью неподвижной втулки, При касании вала о спиральную вставку силы трения срабатывают на раскрутку спирали (проверено на образце), которая сопровождается автоматическим увеличением кольцевой щели (радиального зазора между валом и вставкой). Смещение вала с оси не вызывает нагрузок в месте контакта со спиралью, так как витки спирали, при наличии послойного зазора, податливы в любом радиальном направлении. Узел уплотнения имеет меньший коэффициент расхода за счет сопротивления щели на большой длине, надежность за счет автоматического увеличения зазора при касании вала о спиральную втулку и отсутствие нагрузок на вставку при смещении вала.
Узел газового уплотнения, состоящий из вращающегося вала и неподвижной цилиндрической втулки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента расхода узла уплотнения и обеспечения его надежности, неподвижная цилиндрическая- втулка выполнена с ленточной многослойной спиральной вставкой, у которой направление витков спирали от наружной части к внутlO реннеи обратно направлению вращения вала,- при этом наружный виток спирали зафиксирован в гнезде втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. 1955, с. 161, фиг. zan.