Прямоточная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ (875156

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06,09.79 (21) 2816753/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 К 3/18

Гееуддрстееккык кемитет (53) УДК 621.646..6 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 ае делам лзееретенкй и еткрыткй

Дата опубликования описания 28.10.81

О. С. Простяков, С. Ф. Ковтун, В. Г. Ковальчук: и Б...Г;Доценко

1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводной арматуре, и может найти применение для стендовых испытаний изделий.

Известна прямоточная задвижка, содержащая корпус с седлом, входной и выходной патрубки с уплотнениями, плоский шибер с проточным каналом, упругие элементы, поджимающие уплотнение к шиберу, и привод (1).

Известная задвижка имеет низкую надежность, так как при ее открытии происходит выдавливание уплотнения под действием давления.

Наиболее близкой по технической суйтности является прямоточная задвижка, содержащая корпус с седлом и входным и выходным патрубками, в котором расположен шибер с проточным каналом, связанный штоком с поршневым приводом, и упругие уплотняющие элементы (2).

Однако известная задвижка имеет недостаточный срок службы, связанный с быстрым износом упругих уплотняющих элементов, и низкую надежность, обусловленную неравномерным износом упругих уплотняющих элементов.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что в прямоточной задвижке, содержащей корпус с седлом и входным и Выходным патрубками, в котором расположен шибер с проточным каналом, связанным штоком с поршневым приводом, в шибере выполнена полость, в которой расположен запорный узел, выполненный в виде диска, взаимодействующего с седлом и снабженного поршнем, причем в штоке выполнены каналы, соединяющие надпоршневую и подпоршневую полости поршня запорного узла с аналогичными полостями поршня привода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Прямоточная задвижка содержит корпус 1 с седлом 2 и входным 3 и выходным

4 патрубками, в котором расположены шибер 5 с проточным каналом 6, связанным штоком 7 с поршневым приводом 8, в шибере 5 выполнена полость 9, в которой расзо положен запорный узел 10, выполненный в виде диска ll, взаимодействующего с седлом 2 и снабженного поршнем 12, причем в штоке 7 выполнены каналы 13 и 14, соединя875156 югцие надпоршневую 15 и подпоршневую 16 полости поршня !2 запорного узла 10 с аналогичными полостями 17 и 18 поршня привода 8.

Работает устройство следующим образом.

При подаче давления в полость 17 поршневого привода 8 происходит перемещение последнего вниз, что приводит к перемещению шибера 5 также вниз, при этом управляющая среда по каналу 14 поступает в полость 15, приводя в действие запорный узел 10. Таким образом, происходит перекрытие проходного сечения задвижки и дополнительная герметизация седла 2 диском 11.

При подаче давления в полость !8 происходит перемещение поршня 8 вверх, при этом проточный канал 6 совмещается с вход.ным 3 и выходным 4 патрубками, и одновременно управляющая среда по каналу 13 поступает в полость 18, перемещая залорный узел 10 вправо. Таким образом происходит открытие задвижки.

Применение задвижки значительно увеличит долговечность работы и повысит надежность.

Формула изобретения

Прямоточная задвижка, содержащая корпус с седлом и входным и выходным патрубками, в котором расположен шибер с проточным каналом, связанный штоком с поршневым приводом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности, в шибере выполнена полость, в которой расположен запорный узел, выполненный в виде диска, взаимодействующего с седлом н снабженного поршнем, причем в штоке выполнены каналы, соединяющие надпоршневую и подпоршневую полости поршня запорного узла с аналогичными полостями поршня привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Комелевский Ю. М. Современные конструкции трубопроводной а рматуры. М„

1970, с. 52.

2. Авторское свидетельство СССР № 614274, кл. F 16 К 3/26, 1978 (прототип).

Составитель М. Кольцова

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 9298 63 Тираж !009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4