Привод к исполнительному органу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25;06.79 (21) 2784704/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 16 К 31/122//

F 16 К 3/30

ГесуАерствеиимй кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 621.646 (088.8) ив денем нзебретеиий и еткрмтнй

Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Брагин и Ю. Б. Кбротких

Ф

Ворошиловградский машинострои (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ

Изобретение относится к области узлов и деталей машин, а именно к поршневым приводам задвижки.

Известен привод к исполнительному органу, выполненный в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединеНы с коромыслом, к которому шарнирно закреплен шток исполнительного органа (11; .

Недостатком известного привода является выполнение в коромысле закрытых пазов, что значительно повышает вес и габариты привода, так как при отказе одного из силовых цилиндров длина каждого паза должна быть не менее хода поршня силовых цилиндров.

Цель данного изобретения — уменьшение габаритов и веса привода.

Поставленная цель достигается тем, что 15 на штоках силовых цилиндров закреплены пальцы, а на коромысле выполнены односторонне открытые пазы или сквозные отверстия, причем шарнирное соединение коромыс1 ла со штоками силовых цилиндров образовано размещением пальцев этих штоков в односторонне открытых пазах коромысла.

На фиг. 1 изображена задвижка с двухцилиндровым приводом, общий вид; на фиг.

2 — узел соединения коромысла со штоками цилиндров и задвижки при синхронной работе цилиндров; на фиг. 3 — узел соединения коромысла со штоками цилиндров и задвижки, когда несинхронность работы силовых цилиндров достигла своей предельной величины.

Привод задвижки (фиг. 1) имеет два одинаковых силовых цилиндра 1, закрепленных с помощью шарниров 2 на корпусе (крышке) задвижки 3. Штоки 4 силовых цилиндров 1 с помощью шарниров 5 крепятся к коромыслу 6, которое, в свою очередь, с помощью шарнира 7 соединено со штоком задвижки 8.

Шарниры 5 выполнены в виде пазов а .в коромысле, открытых с одной стороны, в которых размещены пальцы, жестко закрепленные иа штоках 4 силовых цилиндров (фиг. 2 и 3). Такая конструкция шарниров позволяет осуществля=ь автоматическое отключение силовых цилиндров от коромысла при достижении значительной несинхронности работы силовых цилиндров.

Если несинхронность работы силовых цилиндров незначительна, то шарниры могут быть выполнены в виде сквозных отверстий

875162 в в коромысле, в которых размещены пальцы штоков силовых цилиндров (фиг. 1).

Привод задвижки работает следующим образом.

Под действием давления, передаваемого рабочим телом, например маслом, от источника давления на оба силовых цилиндра 1, штоки 4, жестко соединенные с поршнями цилиндров 1, синхронно перемещаются, перемещая при этом соединенное с ними при помощи шарниров 5 коромысло 6 и соединенный с коромыслом с помощью шарнира 7 шток 8 задвижки.

Происходит открывание или закрывание задвижки.

Если силовые цилиндры работают синхронно, то штоки 4 имеют одинаковую скорость перемещения, и коромысло 6 двигается горизонтально, а штоки 4 цилиндров 1 образуют с вертикалью углы Р;1 и Вь которые в этом случае в любой момент времени равны между собой (фиг. 2). Оси штоков 4 силовых цилиндров при этом образуют с осями пазов в коромысле 6 углы .а;1 и *;, близкие к 90 и также равные между собой. Пальцы 9 штоков 4 силовых цилиндров удерживаются в пазах коромысла 6 за счет сил трения до тех пор, пока их отклонение от первоначальных значений углов или - при несинхронной работе силовых цилиндров не превысит угла трения для данных материалов. После этого пальцы 9 выйдут из зацепления с пазами коромысла 6. Произойдет автоматическое отключение силовых цилиндров;

При несинхронной работе привода, например, в случае открывания задвижки, происходит следующее: шток левого (фиг. 2 и 3) силового цилиндра движется вверх со скоростью, превышающей скорость движения вверх штока правого силового цилиндра, оба штока передают тяговые усилия через коромысло б на шток 8 задвижки, принуждая его двигаться также вверх (по стрелке А). Одновременно происходит поворот по часовой стрелке коромысла 6 в шарнире,7 на некоторый угол у от горизонтального положения, компенсируя тем самым несинхронность, в работе силовых цилиндров, а пальцы 9 перемещаются при этом

4 по окружности диаметра D, угол d» увеличивается, а угол d; — уменьшается. Когда коромысло б повернется на предельно допустимый угол п1©, палец 9 штока левого (фиг. 3) силового цилиндра выйдет из за5 цепления с пазом коромысла 6, а затем движущийся шток 4 правого (фиг. 3) силового цилиндра повернет коромысло б против часовой стрелки и его палец также выйдет из зацепления с пазом коромысла. Привод

10 будет предохранен от выхода из строя вслед7 ствие несинхронности работы силовых цилиндров, превышающей допустимую, или неисправности одного из цилиндров.

Работа привода на закрывание осуществляется аналогичным образом. Отклонение коромысла б оси горизонтального положения на угол+ fC (щ ) определяет допустимые пределы несинхронности работы силовых цилиндров.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении габаритов и веса привода.

Формула изобретения

1. Привод к исполнительному органу, преимущественно задвижки, выполненный в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с коромыслом, к которому шарнирно закреплен шток исполнительного органа задвижки, отличающийся тем, что, 30 с целью снижения габаритов и веса, на штоках силовых цилиндров закреплены пальцы, а на коромысле выполнены односторонние открытые пазы, причем шарнирное соединение коромысла со штоками силовых цилиндров образовано размещением пальцев этих штоков в односторонне открытых пазах коромысла.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение выполнено в виде сквозных отверстий в коромысле, в ко40 торых размещены пальцы штоков силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы. М., Изд.АН СССР, 1951, т. IV, 649, р. 3481.

875162 а б

Фиг.2

Фиг. 5 г

Составитель Е. Анкудинова

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 9298 63 Тираж l 009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4