Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социапистическик
Республик («)875 l 63 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 670771 (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2729012/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.81 (51) М. Кл.
F 16 К 31/143
Гесудлратввннмв кемнтет (53) УДК 621 646 (088.8) Ilo делам нзвбретвннй и еткрмтнй
Б. Ф. Брагин, Ю. Б. Коротких и Ф. Д., аркуйтов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Ворошиловградский машиностроительн (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к приводам трубопроводной арматуры в виде прямолинейных силовых цилиндров с ручным дублером.
По основному авт. св. № 670771 известен привод задвижки, представляющий собой прямолинейный силовой цилиндр, имеющий ходовой винт, а на поршне, входящем с ним в зацепление — ходовую гайку, выполненную из двух подпружиненных к ходовому винту подвижных элементов, причем в поршне выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры с кулачками, взаимодействующие с подвижными элементами ходовой гайки.
При отсутствии давления в полостях силового цилиндра подпружиненные подвижные элементы ходовой гайки находятся в зацеплении с ходовым винтом, включая таким образом ручной дублер.
При подаче управляющей среды в одну из полостей силового цилиндра за счет возникающей осевой силы от перепада давлений в полостях плунжеры перемещаются из среднего в одно из крайних положений и своими кулачками расцепляют подвижные части ходовой гайки с ходовым винтом, отключается механизм ручного дублера и переключение затвора производится силовым цилиндром (1}.
Недостатком известной конструкции яв ляется недостаточная надежность автоматического включения и выключения ручного дублера в приводах с цилиндрами небольших диаметров.
Цель изобретения — повышение надежности привода задвижки.
1о Указанная цель достигается посредством того, что внутри полости основного поршня установлен дополнительный кольцевой поршень, охватывающий полый шток и жестко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного поршня выполнены сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.
На фиг. 1 приведен привод задвижки в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б
® на фиг. 2.
Привод задвижки включает корпус силового цилиндра 1 с верхней 2 и нижней 3 крышками. В корпусе установлен подвиж875163
Формула изобретения ный основной поршень 4 с полым штоком 5, к которому присоединен затвор задвижки.
В верхней части поршня 4 прикреплен фланец 6, в направляющих пазах которого установлены подвижные части ходовой гайки
7 с профильными гнездами, которые постоянно прижимаются к ходовому винту 8 пружинами 9. Винт 8 установлен в крышке 2 и на подшипниках качения 10. На верхней части винта 8 закреплен маховик 11.
В теле поршня 4 выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры
12, контактирующие своими кулачками с профильными гнездами подвижных частей ходовой гайки 7. Плунжеры 12 жестко закреплены на дополнительном кольцевом подвижном поршне 13, расположенном внутри полости основного поршня 4, которая сквозными каналами 14 сообщается с полостями силового цилиндра 1.
Привод задвижки работает следующим образом.
При отсутствии перепада давлений в полостях силового цилиндра пружины 9 вводят в зацепление с ходовым винтом 8 подвижные части ходовой гайки 7. При этом дополнительный подвижный поршень 13 с закрейленными на нем плунжерами 12 устанавливается в среднее положение. Ручной дублер включен. При вращении ходового винта 8, гайка 7 с основным поршнем 4 перемещаются вдоль оси силового цилиндра, воздействуя на затвор задвижки. Так осуществляется переключение задвижки ручным дублером.
При подаче управляющей среды в одну из полостей силового цилиндра за счет перепада давлений в полостях на дополнительный кольцевой подвижный поршень 13 действует осевая сила и перемещает его, а следовательно, и плунжеры с кулачками из
5 среднего в одно из крайних положений.
При этом кулачки плунжеров входят в профильные гнезда подвижных частей гайки 7 и,сжимая пружины 9, выводят резьбу гайки .7 из зацепления с резьбой винта 8. Поршень со штоком и затвором перемещаются и neip реключают (открывают или закрывают) задвижку.
3а счет большей площади дополнительного кольцевого поршня, по сравнению с площадями торцов плунжеров, для срабатывания автоматическрго отключения ручного дублера требуются меньшие перепады давлений в полостях цилиндра. Благодаря этому повышается надежность привода задвижки с ручным дублером, особенно при небольших диаметрах силового цилиндра.
Привод задвижки по авт, св. № 670771, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри полости основного поршня установлен дополнительный кольцевой поршень, охватывающий полый шток и жест-. ко соединенный с кулачками плунжеров, причем в теле основного поршня выполнены сквозные каналы, сообщающиеся с полостями силового цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2619978, кл. F 16 К 31/143, 1978.
875163
b - о лоФериуюо
12
Фиг.
Составитель Т. Иванова
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик
Заказ 9298 63 Тираж l 009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4