Теплоизоляционная конструкция для трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АЗТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сокзэ Советскии
Социалистических
Республик
<и 875178 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 15.05.79 (21) 2767841/29-08 (5l)M. Кл.F 16 L 59/12 с присоединением заявки М— Гвоудвротеаииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК621. 643 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень Фо 39
Дата опубликования описания 23,10.81!
A. Е. Полозов и B. M. Шарыгин 1
Северный филиал Всесоюзного научно-исследоватещ @дrî" института bio строительству магистральных трубопроводов (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к изоляции трубопроводов, преимущественно .работающих в условиях значительного .перепада температур.
Известна теплоизоляционная конструкция для трубопроводов, состоящая из установленных с зазором относитель/ но трубопровода теплоизоляционных скорлуп с элементами для уменьшения трения и наружного кожуха (1).
Недостатком известной конструкции
10 является возможность свободного перемещения трубы в зазоре, что может привести к нарушению теплоизоляции при транспортировке. В свою очередь,, в l5 период эксплуатации вес трубопровода, с перекачиваемой средой распределяется на нижнюю часть теплоизоляции, что приводит к ее износу при продольных перемещениях трубопровода. Кроме того 20 конструкция изоляции является сложной.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и упрощение теплоизоляционной конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в теплоизоляционных скорлупах вы-. полнены радиальные отверстия, в которых размещены с возможностью контакта с одной стороны с трубопроводом, а с другой — с наружным кожухом элементы для уменьшения трения, причем элементы для уменьшения трения выполнены из фторопласта. Кроме того, с целью сохранности конструкции при транспортировке на наружном кожухе в зонах расположения элементов для уменьшения трения установлены фиксирующие пояса.
На фиг. 1 показан трубопровод с теплоизоляционной конструкцией, поперечный разрез; на фиг. 2 — внешний вид конструкции.
Теплоизоляционная конструкция состоит из теплоизоляционных скорлуп 1 с радиальными отверстиями, в которых размещены элементы для уменьшения трения 2, контактирующие с одной стороны с трубопроводом 3, а с другой — с наружным кожухом 4, по периметру которо8751
ro в зонах расположения элементов для уменьшения трения установлены фиксирующие пояса 5.
Устройство работает следующим образом. 5
На трубопровод 3 надевают с зазором скорлупы 1,.с расположенными в них элементами для уменьшения трения 2, кожух 4, поверх которого в зонах расположения элементов для уменьшения >0 трения 2 устанавливают фиксирующие пояса 5, в результате чего труба оказывается зафиксированной относительно скорлуп.
При транспортировке, а затем при осевых перемещениях в период эксплуатации трубопровод не контактирует с поверхностью теплоизоляционных скорлуп, поскольку вес трубопровода со средой через элементы и фиксирующие пояса передается на грунт.
Осевые подвижки трубы осуществляются по элементам с незначительным сопротивлением.
Данная конструкция предохраняет теплоизоляцию от разрушения, позволяет отказаться от внутреннего -защитного слоя на теплоизоляции, проста в изготовлении.
78 4
Формула изобретения
1. Теплоизоляционная конструкция для трубопроводов, преимущественно работающих в условиях значительного перепада температур, состоящая из установленных с зазором относительно трубопровода теплоизоляционных скорлуп с элементами для уменьшения треI ння и наружного кожуха, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и упрощения, в теплоизоляционных скорлупах выполнены радиальные отверстия, в которых размещены с возможностью контакта с одной стороны с трубопроводом, а с другой — с наружным кожухом элементы для уменьшения трения.
2. Конструкция по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что элементы для уменьшения трения выполнены из фторопласта.
3. Конструкция по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сохранности конструкции при транспортировке, на наружном кожухе в зонах расположения элементов для уменьшения трения установлены фиксирующие пояса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 617024, кл . F 16 1. 59/12, 1974. фиа1
875178
Фиа 2
Заказ 9299/64
Тираж 1009 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Старикова
Редактор В. Еремеева Техред А. С в„ Корректор М. Шароши