Стенд для испытания моделей на удар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,> ЗИ233
Союз Советскмк
Социалистические
Республик (6l) Дополнительное к авт. свмц-ву(22}Заявлено 15.02.80 (2! )2884937/27-11 (51)М. Кл;
G01 М 10/00
В 63 В 9/02 с присоединением заявки М " (23}П ио мт тевюуаерстеенный квинтет
CCCP вю девам нзебретеннй в ютнрытий р р е
Опубликовамо 23.10.81 ° Бюллетень Ке 39 (53) УДК 629.12.
832.008. 18. .002.54 (088.8) Лата опубликования опмсаммя 26.10.81 (72) Авторы изобретения
В. И. Дорофеев, В. П. Ивашкевич, Л. Т. Павленко, Б. С. Перельман и Г, Л. Радовицкнй ! (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА УДАР
Изобретение относится к испытательной технике цля водных транспортных средств и касается конструирования стендов аля. испытния моделей на удар, например, в опы товом бассейне.
Известен стенд цля испытания моцелей на удар, соаержаший параллельно расположенные штанги с стержнем аля крепления моаели и Йоперечными валами, один нэ которых через рецуктор кинематически. свя эан с электроавигателем (1).
Нецостаток укаэанного стенаа эа1ипочается в расхожцении реэультатов испытаний с реальными условиями вхождения MogBIIR в воду по скорости и углу дифферента.
3j
Оель изобретения — приближение результатов испытаний к реальным условиям вхожцения моцели в .воцу по скорости и углу дифферента.
Поставленная, цель цостигается тем, что стержень выполнен коленчатым с вертикальным и гориэонтальным участкам», а параллельно расположенные штанги смещены одна относительно другой по вертикали
2 и шарнирно связаны с концами стержня, при этом упомянутые штанги со стержнем образуют шарнирный параллелограмм.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стена в аксонометрии.
Стена соаержит параллельно установленные штанги 1 и 2, смешенные по вертикали друг относительно цруга и coeasионные межцу собой коленчатым стерж» нем с вертикальным 3 и горизонтальным
4 участками, при этом штанги 1 и 2 связаны с угловым стержнем. шарнирами 8 и
6, а к свобоцному концу вертикального участка посреаством крепежного приспособления 7 прикреплена исцытываемая модель
8. Штанги 1 и 2 жестко прикреплены к поперечным. валам 9 и 10, при этом вал
10 через рецуктор 11 поцключен i элеи троцвигателю 12.
На свободных концах штанг установлены противовесы 13 и 14.
Втаиги 1 и 2 с участками 3 и 4 уг лового ствржия с шарнирным их соеаинекием образуют параллелограмм". Моцель
8 расположена над опытовым бассейном 15 Отенд рвбответ следуюшим образом.
При вращении штвнг 1 и 2 модель 8 перемещается параллельно самой себе с заданным горизонтальной и вертикальной скоростями н углом дифферента. Моцепирование перечисленных условий вхожцеиия модели в воцу (соуцарення с воцой) бассейна 15 позволяет полностью вос» произвоцить гицроцинамическое нагружение судна.
Технико-экономический эффект от внецрения изобретения состоит в сокращении объема дорогостоящих натурных испытаний путем их замены испытаниями на ударном стенде.
Формула изобретения
Стенд для испытания моделей нв удар, содержащий параллельно расположенные
8752 3З
4 штанги со стержнем для крепления модели и поперечными валами, один из которых через редуктор иинематнчески связан с электродвигателем, о т л и ч в ю ш и йс я тем, что, с цепью приближения резупьтатбв испытаний к реальным условиям вхождения модели в воду по скорости и углу дифферента„стержень выполнен коленчатым с вертикальным и горизонталь ным участками, а параллельно расположенные штанги смещены одна относнтель но другой по вертикали и шарнирно свя-. заны с концами стержня, при этом упомянутые штанги со стержнем образуют шарнирный параллелограмм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 305381, кл. G 01 М 10/00, 1970 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 9322/67
Тираж 910 Подписное
Филиал ППП Патент", г.Ужгороц,ул.Проектная,4